Boeing 767 Uzbekistan Airlines Узбекистон хаво йуллари салон монитор в спинке кресла

Авиакомпаниям предписано высаживать пассажиров при духоте в салоне самолёта

Фото: © «Авиация России»

В целях обеспечения безопасности пассажиров и соблюдения их прав Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) направили авиакомпаниям письма с требованием исключить случаи нахождения пассажиров в самолётах с высокой температурой воздуха. Об этом пишут «Известия».

Согласно действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям, допустимая температура воздуха в пассажирской кабине составляет от 20 до 25 градусов тепла. Ространснадзор призвал авиаперевозчиков неукоснительно руководствоваться этими требованиями и закрепить их в своих внутренних документах.

Авиакомпаниям предписано исключить посадку пассажиров в самолёты, если температура в них превышает допустимые значения. В случае возникновения духоты в салоне во время подготовки борта к вылету или после посадки, авиакомпании должны незамедлительно высадить пассажиров в терминал аэропорта.

Росавиация поручила авиакомпаниям при выполнении рейсов в жаркие регионы исключить эксплуатацию воздушных судов с неисправной вспомогательной силовой установкой (ВСУ) или другими дефектами, которые могут привести к снижению эффективности системы кондиционирования или регулирования температуры в кабине.

В пресс-службе Ространснадзора подтвердили, что данные рекомендации направлены авиакомпаниям. Ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований лежит в сфере административных правонарушений и регулируется Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

Предписание было издано в связи с недавним инцидентом в аэропорту Бангкока, когда пассажиры рейса «Аэрофлота» были вынуждены провести несколько часов в душном салоне при температуре выше 30 градусов из-за неисправности двигателя. В результате произошедшего один пассажир, страдающий аритмией, почувствовал себя плохо и потерял сознание, через несколько дней он скончался в тайской больнице.

По результатам проведенного расследования в «Аэрофлоте» сообщила, что система кондиционирования воздушного судна была исправна, подготовка самолёта к выполнению рейса осуществлялась в соответствии с требованиями ФАП 128.

К росту температуры воздуха в салоне самолёта во время нахождения пассажиров на борту привели следующие факторы: температура окружающего воздуха 30°С, 294 пассажира в ограниченном пространстве, а также низкая производительность наземного кондиционера аэропорта.

Кроме того, на длительное пребывание пассажиров в салоне повлияла ограниченная возможность аэропорта в условиях высокой загрузки оперативно предоставить автобусы для высадки пассажиров по требованию авиакомпании. Там пояснили, что время ожидания автобусов составило 1 час 58 минут с момента установки воздушного судна на место стоянки и проведения проверки и устранения выявленного дефекта инженерно-техническим персоналом Thai Airways.

В пресс-службе «Аэрофлота» указали, что поддержание комфортных, в том числе температурных условий в салоне воздушного судна является одним из обязательных элементов стандарта сервиса, которые перевозчик обеспечивал и будет обеспечивать. При этом, представитель авиакомпании уточнил, что перевозчики, работая в закрытом инфраструктурном пространстве аэропортов, во многом зависят от оперативности и ресурсов наземных аэропортовых служб.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...