Аварийный генератор самолёта SSJ-New прошёл испытания в ЦАГИ

Фото: © пресс-служба ЦАГИ

В трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ по заказу АО «ОКБ «Кристалл» завершился цикл исследований системы турбовинтового аварийного генератора (ТВАГ) для самолёта SSJ-New, сообщили в пресс-службе ЦАГИ.

ТВАГ предназначен для получения электроэнергии, необходимой для питания потребителей первой категории в случае отказа основной системы электроснабжения воздушного судна в полёте. Установки такого типа являются необходимыми для всех современных гражданских самолетов.

Для проведения испытаний был спроектирован и изготовлен стенд для установки ТВАГ в рабочей части аэродинамической трубы. Исследования предусматривали подтверждение работоспособности ТВАГ во всём эксплуатационном диапазоне скоростей и высот полёта самолёта. Изучались вопросы времени и безопасности выпуска установки, а также возможности реализации максимальной электрической мощности при всех эксплуатационных скоростях, включая минимальные полётные. Для выполнения условий высотности использовались возможности накачки и вакуумирования контура аэродинамической трубы. Таким образом имитировалась высота полёта от поверхности земли до 12 км.

«В результате испытаний специалисты ОКБ "Кристалл" совместно с учёными ЦАГИ подтвердили конструктивные решения, заложенные при проектировании ТВАГ, а также реализацию его проектных параметров», – отметил начальник конструкторского отдела АО «ОКБ «Кристалл» Михаил Ганькин.

«Практический опыт, полученный при проведении таких экспериментов, будет учтён в перспективе. Этими испытаниями подтверждаются компетенции ЦАГИ не только в сфере научных исследований, но и в области сертификации натурных элементов воздушных судов в аэродинамических трубах», – отметил начальник лаборатории ИЦ «Аэродинамика летательных аппаратов» ФАУ «ЦАГИ», кандидат технических наук Петр Савин.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (11 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...