sj-100 цаги

Модель самолёта SJ-100 испытали на режимах взлёта и посадки

Фото: © пресс-служба ЦАГИ

В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского завершился очередной этап тестирования модели ближнемагистрального самолёта SJ-100 с целью изучения поведения воздушного судна при взлёте и посадке, сообщили в пресс-службе ЦАГИ.

Эксперименты проходили в трубе малых скоростей непрерывного действия, замкнутого типа с двумя обратными каналами и открытой рабочей частью АДТ-101, где был установлен экран, имитирующий влияние поверхности земли на движение самолёта. Специалисты исследовали характеристики нестационарного потока в следе крыла в посадочной конфигурации самолёта, при отклонении элементов механизации, тормозных щитков и секций интерцепторов в присутствии шасси. Анализ особенностей обтекания осуществлялся как при помощи весовых испытаний, так и путём визуализации течения воздушного потока.

В результате экспериментов учёные института получили данные об аэродинамических особенностях модели SJ-100 с двигателями ПД-8 на этапах взлёта и посадки, в том числе нестационарные характеристики воздушного потока в следе крыла. На основе этих данных были составлены рекомендации по оптимальным углам отклонения тормозных щитков, что позволит уменьшить интенсивность вихрей, оставляемых крылом при посадке самолёта.

По словам завотделом аэродинамики самолётов ЦАГИ Николая Брагина, уменьшение вихрей позволит в будущем сократить безопасное расстояние между приземляющимися в аэропортах самолётами, что увеличит пропускную способность воздушного узла. Также эти данные могут быть использованы для дополнения базы аэродинамических характеристик самолёта SJ-100 на режиме посадки.

В ЦАГИ прошли испытания модели SJ-100 с пилоном под двигатели ПД-8

Ранее, в декабре 2023 года, в ЦАГИ завершились испытания модели самолёта SJ-100 с двигателями ПД-8, целью которых ставилось уточнение аэродинамических характеристик и оптимизация работы реверсивного устройства самолёта. Эксперименты проводились в условиях имитации взлётно-посадочной полосы и варьировались в диапазоне скоростей от 10 до 80 м/с, изучалась работа реверсивного устройства при различных конфигурациях механизации крыла, а также имитировался пробег самолёта по полосе после приземления.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...