Андрей Дутов: у нас есть пауза примерно в пять лет, чтобы довести новые самолёты до ума

Международная ассоциация воздушного транспорта оценивает сокращение объема авиаперевозок в мире по итогам 2020 года более чем на половину. Руководители авиакомпаний и эксперты ожидают оживление рынка не ранее чем через год, когда будут решены основные системные вопросы, возникшие из-за глобального экономического кризиса в результате пандемии.

О том, каким будет авиастроение после пандемии, сколько лет авиакомпании не будут нуждаться в обновлении своего флота, а также о возможных плюсах сложившейся ситуации для российских авиапроизводителей рассказал генеральный директор НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского» Андрей Дутов в интервью РИА Новости.

«Сокращение объемов туризма, спад пассажирооборота и вытекающий из них коллапс пассажирского самолетостроения не только в России, но и во всем мире не означают, что авиация больше не нужна. Напротив, становятся более актуальными или даже основными другие области ее применения: грузовые и почтовые перевозки, обеспечение гарантированной транспортной доступности малонаселенных местностей, обеспечение работы экстренных служб, новые виды авиационных работ в ТЭК и сельском хозяйстве», - сказал Андрей Дутов.

 


Он отметил, что в текущей ситуации лишних средств просто на «поддержание авиастроения» в Российской Федерации нет. Сегодня, когда российские авиакомпании начинают возвращать лизингодателям импортные воздушные суда, доля которых доходит до 95%, можно рассчитывать на замещение этих возвращаемых западных самолетов новыми отечественным по мере восстановления авиаперевозок после кризиса.

«Скорее всего, спрос на новые российские самолеты не обеспечит окупаемости их разработки и производства, но эти проекты все равно нужны – для обеспечения транспортной и экономической безопасности России, для накопления компетенций»,

- заявил глава НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского».

Дутов подчеркнул, что нужно трезво оценить на основе прогнозов восстановления отрасли, в какие годы и сколько новых пассажирских самолетов потребуется российской гражданской авиации. И четко спланировать их поставку в срок.

«Если у нас есть вынужденная пауза длиной примерно в 5 лет – возможно, именно ее не хватало российским авиастроителям, чтобы завершить разработку новых моделей, сертифицировать их, освоить серийное производство, максимально устранить «детские болезни». Не повторяя прежних ошибок, заранее спроектировать и создать систему их послепродажного обслуживания», - сказал Андрей Дутов.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...