Будет ли реальный спрос на новые пассажирские самолёты в ближайшие два-три года?

Гражданская авиация по всему миру переживает невиданный прежде кризис из-за коронавируса, а на рынке авиаперевозок наблюдается большой переизбыток самолётов, которые стоят на приколе в аэропортах и пока остаются невостребованными. Ещё до пандемии COVID-19 экономический рост и рост авиаперевозок замедлялись, а избыточные мощности уже давили на отрасль, даже несмотря на то, что Boeing и Airbus сообщали о существенных отставаниях поставок самолётов от текущих планов.

В тоже время, у авиакомпаний есть некоторый стимул принимать новые самолеты, т.к. поставки обычно оплачиваются траншами. Предварительные платежи начинаются за 24 месяца до запланированной передачи самолёта эксплуатанту, как правило, несколькими платежами в размере до 10% от стоимости лайнера, и за несколько месяцев до даты поставки заказчик может уже оплатить значительную часть суммы. Если перевозчику повезло и он позволяет себе такую стратегию, у него есть возможность заплатить последний взнос и немедленно продать самолёт арендодателю или самостоятельно сдать его в аренду. Таким образом, авиакомпания высвобождает денежные средства и обеспечивает своё выживание в краткосрочной перспективе в обмен на долгосрочные обязательства посредством лизинговых платежей.


В перспективе такой механизм может усугубить ситуацию с избыточными мощностями, одновременно спасая некоторые авиакомпании от банкротства. А поскольку восстановление пассажирских авиаперевозок замедлилось, спрос на новые самолёты может задержаться на более долгий временной период, особенно на широкофюзеляжные лайнеры.

То, что справедливо для авиакомпаний, справедливо и для поставщиков: сейчас и в обозримом будущем существует большой избыток производственных мощностей. Отрасль выглядит настроенной на глубокую реструктуризацию, в ходе которой финансово более слабые компании уйдут, а более крепкие могут найти новых инвесторов и выжить.

Учитывая всё вышесказанное, вряд ли кто-то сможет точно ответить на вопрос, поставленный в заголовке статьи. Очень многое здесь зависит также и от того, как скоро начнётся и какими темпами в мире будет проводиться массовая вакцинация от SARS-CoV-2.

Подготовлено по материалам Aviation Week
Фото © Mike Kelly / http://www.boredpanda.com/air-traffic-photos-airportraits-mike-kelley/?page_numb=1

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (2 оценок, среднее: 3,50 из 5)
Загрузка...