В ноябре 2017 года на аэродроме ТАНТК им. Бериева в Таганроге выполнил первый полёт самолёт дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) и управления А-100. Испытания самолёта продолжаются и в этом году закончены не будут. Об этом сообщает "Интерфакс-АВН" со ссылкой на свой источник информации.
Одно из главных достоинств комплекса - его радиопрозрачность. "Были созданы и отработаны уникальные технологии производства радиопрозрачных обтекателей больших размеров,- сказал источник. - Ни один в мире комплекс не обладает такими возможностями", - подчеркнул он.
Самолёт ДРЛО А-100 создан на базе тяжёлого транспортного самолёта Ил-76МД-90А. По сравнению со своим предшественником А-50 у него значительно вырос радиус обнаружения воздушных и морских целей, увеличилось количество одновременно сопровождаемых воздушных (надводных) объектов, повысилась скорость обработки всей информации. В условиях радиолокационного противодействия самолёт будет способен наводить на цели истребители и бомбардировщики во всем диапазоне скоростей и высот.
По словам министра обороны РФ Сергея Шойгу, самолёт А-100 по своим характеристикам превосходит зарубежные аналоги.
Специализированный журнал "Воздушно-космический рубеж" пишет, что РЛС самолёта А-100 способна сопровождать до 300 целей на расстоянии 650 км и управлять 30 истребителями. При этом А-100 может находиться в воздухе до шести часов на удалении до 1000 км от своей базы.
Все радиотехническое оборудование А-100 создано Федеральным научно-производственным центром АО"Концерн Вега". Самолёт разрабатывается с участием широкой кооперации предприятий отечественной промышленности при поддержке ведущих научных центров Российской академии наук.