Завершена разработка цифрового двойника двигателя АИ-222-25

Фрагмент математической модели двигателя АИ-222-25. Фото © ОДК

Проект создания цифрового двойника газотурбинного двигателя АИ-222-25, который используется в самолёте Як-130, был успешно реализован Объединённой двигателестроительной корпорацией. Проект выполнялся на производственном комплексе «Салют» во взаимодействии с ЦИАМ и Московским авиационным институтом. Цифровой двойник построен на отечественной платформе CML-Bench, разработанной Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого.

Создание цифрового двойника выполнялось в несколько этапов. Первая фаза включала оцифровку многих тысяч деталей серийного двигателя АИ-222-25. Сейчас двойник уже используется для оценки влияния изменений, возникающих в процессе эксплуатации, на состояние конструкции двигателя.

Затем разработчики создали отдельные компоненты цифрового двойника для модернизированного варианта двигателя АИ-222-25, над которым ведутся работы. Были созданы и уточнены газодинамические модели узлов, определена структура и форматы передачи данных между моделями. Также были разработаны комплексные компьютерные модели газогенератора обновлённого двигателя: термомеханическая, гидравлическая и газодинамическая. Были разработаны и внедрены автоматизированные расчётные цепочки, с помощью которых проводится цифровое моделирование и анализ работы всех узлов для отслеживания технических параметров при внесении изменений в конструкцию двигателя.

Завершён второй этап создания цифрового двойника авиационного двигателя АИ-222-25

По словам заместителя генерального директора – генерального конструктора ОДК Юрия Шмотина, цифровой двойник позволяет сократить объём испытаний и снижает временные и материальные затраты в процессе модернизации и создании новых модификаций АИ-222-25.

«Использование технологии цифрового двойника стало неотъемлемой частью конструкторской работы в ОДК. Созданный на московском предприятии «Салют» цифровой двойник предназначен для разработки конструкторских решений при модернизации АИ-222-25 и для создания его модификации. Сегодня мы работаем над повышением характеристик и ресурсных показателей силовой установки», – отметил он.

Предприятия ОДК активно внедряют цифровые технологии в различных направлениях, включая процесс перехода на цифровую сертификацию, которая способствует сокращению объёма натурных испытаний и ускорению процесса сертификации авиационных двигателей. Компьютерное моделирование позволяет проводить виртуальные испытания как отдельных компонентов силовой установки, так и всей системы в целом.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...