Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии утвердило и ввело в действие предварительный национальный стандарт ПНСТ 928-2024 «Компьютерные модели и моделирование. Цифровые двойники авиационных газотурбинных двигателей. Общие положения», сообщили в Росстандарте.
Документ разработан совместно специалистами ЦИАМ им. П.И. Баранова и ФГУП «Российский федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики» в целях формирования нормативного обеспечения поэтапного перехода авиационного двигателестроения Российской Федерации к цифровым производствам за счёт создания современного фонда документов национальной системы стандартизации. Введён в действие с 1 января 2025 года со сроком апробации 3 года.
ПНСТ устанавливает общие организационно-технические положения в области разработки и применения цифровых двойников авиационных газотурбинных двигателей, а также общетехнические требования и правила, обеспечивающие взаимопонимание, техническое единство и взаимосвязь различных областей науки, техники и производства в процессах создания и эксплуатации.
Утвержденный стандарт разработан для развития основополагающего в данной области ГОСТ Р 57700.37-2021 «Компьютерные модели и моделирование. Цифровые двойники. Общие положения», который устанавливает общие положения в части требований к созданию и применению цифровых двойников авиационных газотурбинных двигателей (ЦД АГТД) гражданского назначения.
«В рамках стандарта установлены требования к общей классификации цифровых двойников авиационных газотурбинных двигателей, их рекомендуемому составу и набору компьютерных моделей. Кроме того, в стандарт заложены требования к цифровым двойникам авиадвигателей, а также к составу участников процесса разработки изделия», – отметили в ЦИАМ.
«Совместная работа ОДК и ЦИАМ способствует развитию технологий и позволяет внедрять новые отечественные решения для создания авиационных двигателей. Стандартизация математического моделирования расширит возможности его применения и позволит сократить срок разработки новых конструкторских решений. На московском предприятии «Салют» уже применяется цифровой двойник авиадвигателя АИ-222-25 для создания его модификации», – добавили в ПК «Салют».