АИ-222-25

ОДК и ЦИАМ создадут цифровой двойник двигателя АИ-222-25

Объединённая двигателестроительная корпорация совместно с Центральным институтом авиационного моторостроения имени П.И. Баранова создаст цифровой двойник первого уровня авиадвигателя АИ-222-25 для проведения виртуальных экспериментов. Реализация проекта рассчитана на два года, сообщили в пресс-службе ОДК.

Цифровой двойник серийного АИ-222-25 позволит подтвердить и развить ключевые характеристики этого двигателя – ресурс, надёжность и ремонтопригодность, а также снизить себестоимость его изготовления и сервисного обслуживания. Совместный проект по созданию ЦД двигателя и автоматизации процесса управления для проведения виртуальных экспериментов был запущен в 2020 году.

«Для создания цифрового двойника выбран надёжный двигатель с хорошо изученной конструкцией – АИ-222-25, - говорит заместитель генерального директора – генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин. - Это позволяет полностью учесть параметры моделей, создаваемых для цифрового двойника, а также автоматизировать процессы их модификации, анализа и взаимодействия. Цифровой двойник позволяет структурировать проектирование на базе различных платформ, в том числе разрабатываемых. Мы ожидаем получить цифровой двойник двигателя АИ-222-25 через два года».

Цифровой двойник - это совокупность математических моделей и технологий, интегрированных в единую цифровую платформу, которая даёт возможность ответить на три важных вопроса:

  • каковы ожидаемые параметры и характеристики двигателя в текущих условиях эксплуатации;
  • что необходимо, чтобы добиться нужных характеристик при изменении требований;
  • что будет, если внести модификации и изменить условия эксплуатации.

Генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин отметил, что цифровой двойник авиационного двигателя включает в себя большое количество моделей разного уровня сложности, степени проработки и дисциплин анализа.

«При этом из-за сложности конструкции и условий эксплуатации двигателя актуальными становятся проверка качества и подтверждение соответствия создаваемых и применяемых математических моделей. На современном этапе развития технологий математическое моделирование не заменяет натурные испытания, а дополняет их, параллельно обогащаясь результатами экспериментов», - добавил руководитель ЦИАМ.

Участником проекта также выступает Центр компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии», уже реализовавший проект по снижению массы ТВД ТВ7-117СТ-01 на основе технологии цифровых двойников. Работы будут проходить в рамках новой парадигмы проектирования с применением CML-Bench™ – цифровой платформы по разработке и применению цифровых двойников и системы управления деятельностью в области компьютерного инжиниринга.

Двигатель АИ-222-25 устанавливается на самолёты Як-130. Головным разработчиком и изготовителем изделия является московский производственный комплекс «Салют» АО «ОДК».

17 апреля 2015 Интерфакс-АВН со ссылкой на руководителя пресс-службы «Салюта» Оксану Бабинцеву сообщил, что предприятие освоило полный цикл производства авиадвигателей АИ-222-25. Ранее авиадвигатель производился в кооперации с украинскими предприятиями «Мотор Сич» и «Ивченко Прогресс» в соотношении 50:50.

Пресс-секретарь подчеркнула тогда изданию, что именно в связи с необходимостью решения вопроса по импортозамещению, «Салют» освоил полное изготовление узлов двигателя.

«Самым сложным для «Салюта» было освоение производства «горячей» части двигателя (газогенератора), которая поставлялась из Запорожья. Сейчас «Салют» полностью освоил производство «горячей» части двигателя АИ-222-25», - отметила Оксана Бабинцева.

Отвратительно!ПлохоНовость ни о чёмХорошоОтличная новость! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...