«Салют» стал лауреатом конкурса «Авиастроитель года»

Фото: © пресс-служба ОДК

Авторский коллектив конструкторов производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» получил престижную награду «Авиастроитель года» в номинации «За создание новой технологии». Разработанный совместно с ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» технологический процесс позволит улучшить процедуры изготовления биметаллического рабочего колеса двигателя (БМРК) АИ-222-25, снизив его массу. Об этом сообщили в пресс-службе Объединённой двигателестроительной корпорации.

В разработке технологии участвовали сотрудники ФГУП ЦИАМ им. П.И. Баранова – Л.А. Магеррамова, В.В. Исаков, П.В. Макаров, а также ОКБ ПК «Салют» АО «ОДК» – В.В. Ясинский, Г.Б. Ремпель, С.С. Лукелий, В.А. Пиляев, О.И. Седнев, филиала АО «ОДК» «НИИД» – С.С. Бакулин, ООО «ЛНТ» – Е.А. Кратт. В рамках производства опытных образцов БМРК над этим проектом работали коллективы служб главного инженера и дирекции по производству ПК «Салют», а также цеха 38, 39, 41, 20, и производственный участок ЦИАМ. Весь процесс производства сопровождал А.Г. Кружалов.

Совместный проект был инициирован научными сотрудниками ЦИАМ с целью усовершенствования конструкции рабочего колеса турбины высокого давления (ТВД) двигателя типа АИ-222-25. Основное улучшение заключается в замене традиционного замкового крепления лопаток к диску ТВД, которое было связано с высокой трудоёмкостью, металлоёмкостью и ограниченной циклической долговечностью. Вместо этого, конструкторы и технологи ЦИАМ и «Салюта» предложили использовать биметаллическое рабочее колесо, изготовленное по технологии «блиск». При этом детали ТВД, такие как лопатки и диск, изготавливаются из различных жаропрочных материалов и соединяются при помощи горячего изостатического прессования.

Расчёты показывают, что применение новой технологии позволяет снизить массу рабочего колеса ТВД до 30 процентов, повышает долговечность ротора ТВД, а также увеличивает частоту вращения ротора ТВД и общие характеристики двигателя.

«Конструкторам ЦИАМ и "Салюта" удалось упростить технологию изготовления БМРК за счёт внедрения более рационального и инновационного подхода – неподвижной посадки лопаток в диске. Это связано с тем, что узким местом этой технологии являлась промежуточная операция пайки лопаток и изготовления технологического кольца капсулы для удержания лопаток и обеспечения герметичности. Она приводила к увеличению трудоёмкости и удорожанию технологии изготовления БМРК», – отметил один из разработчиков Георгий Ремпель.

Разработка ЦИАМ и «Салюта» защищена пятью патентами на изобретения от Федеральной службы по интеллектуальной собственности. В данный момент на предприятии ведутся работы по созданию опытного образца биметаллического рабочего колеса ТВД, отлита опытная партия лопаток, изготовлена технологическая оснастка.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (7 оценок, среднее: 4,71 из 5)
Загрузка...