Замена шин Michelin на самолётах SSJ100 сдвигается на конец 2023 года

Фото: © Андрей Сдатчиков (@dron-sd)

В ночь с 8 на 9 декабря 2022 года на территории производственных площадок ООО «Нортек» и ООО «ЯШЗ Авиа» в Барнауле произошёл пожар, в результате которого заводы шинного производства понесли существенные убытки и был нарушен технологический цикл производства. Об этом сообщается на сайтах компаний (https://nortec-tyres.ru/news/pozhar-na-predpriyatii & https://aviatyres.ru/).

Барнаульские предприятия являются изготовителями и поставщиками авиационных шин для пассажирских самолётов «Ту», «Ил», «Ан», «Як». Также они поставляют шины в интересах Министерства обороны РФ. Предприятия участвуют в программе импортозамещения иностранной продукции на новых отечественных самолётах SSJ-New и МС-21.

Так, в частности, на «ЯШЗ Авиа» в 2022 году выполнен комплекс испытаний шин на стенде, а в составе одного из опытных SSJ100 прошли лётные испытания, в том числе на сложных режимах, таких как прерванный взлёт. По словам представителя корпорации «Иркут» весь объём сертификационных работ планировалось завершить в 2022 году. Поставка шин должна была начаться по завершении их сертификации в составе самолёта.

Теперь, как узнал телеграм-канал «Авиаторщина», первые поставки шин для замены французских Michelin на «Суперджетах» перенесены с марта на конец текущего года.

«Завод готовится выпускать шины также для самолётов МС-21. Там в конце года было налажено и серийное производство шин для Superjet 100 в рамках импортозамещения. Начало их поставок авиакомпаниям было запланировано на март – после окончания сертификации шин в составе воздушного судна. По словам источника, в ближайшие дни должно начаться их экспериментальное использование», – говорится в сообщении.

В настоящее время руководством ООО «Нортек» и ООО «ЯШЗ Авиа» принимаются меры к скорейшему восстановлению деятельности предприятий. Подготовительный цех, пострадавший от пожара, планируется разделить на части и оперативно ввести в эксплуатацию уцелевшую часть, что позволит обеспечить работу не менее 50% мощности основного производства в течение трёх месяцев.

В пострадавшей части цеха после проведения соответствующих экспертиз будет установлено современное оборудование, позволяющее вдвое увеличить мощность производства по сравнению с утраченным при пожаре оборудованием.

«Для оперативного запуска производства и обеспечения выполнения госзаказа достигнуты договоренности о
приобретении полуфабрикатов у сторонних производителей. Часть оборудования в автокамерном цеху будет реконструирована для самостоятельного выпуска резиновых смесей», – отмечается в сообщении «Нортек» и «ЯШЗ Авиа».

Там считают, что есть возможность запустить заводы на 50% мощности уже в течение трёх месяцев – к марту.

По словам источника «Авиаторщины», сдвиг начала поставок российских шин не должен негативно повлиять на авиакомпании, т.к. серьёзной нехватки французских шин для SSJ100 они не испытывают – их беспрепятственный ввоз в Россию продолжается.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (10 оценок, среднее: 2,60 из 5)
Загрузка...