ZALA Aero разработала беспилотник с гибридным двигателем

Лёгкий беспилотный летательный аппарат (БПЛА) самолётного типа ZALA 421-16E5G, оснащённый гибридной силовой установкой с электромотором и двигателем внутреннего сгорания (ДВС), разработан компанией ZALA Aero, входящей в состав Группы компаний «Калашников». Об этом сообщил руководитель направления специальных проектов ZALA Aero Никита Хамитов в ходе презентации нового БПЛА.

«Мы первыми в мире в данном классе беспилотников совместили ДВС и электродвигатель. Компания сделала последовательный гибрид - во время полёта ДВС является не основным толкающим двигателем, а питает генератор и буферный аккумулятор. Это в свою очередь даёт электропитание всем бортовым узлам и агрегатам, в том числе электродвигателю», - проинформировал Хамитов.

По его словам, применение гибридной силовой установки существенно увеличивает продолжительность полёта беспилотника. «Благодаря такой схеме мы получили время полёта более 16 часов, также предоставили возможность работать над объектом интереса в полностью бесшумном режиме», - отметил специалист.

Также Никита Хамитов рассказал, что серийное производство БПЛА уже началось, есть заказчик, а производственные мощности ZALA Aero позволяют изготавливать в общей сложности до 300 различных беспилотников в год.

ZALA 421-16E5G – БПЛА самолётного типа безаэродромного базирования. Беспилотник позиционируется как разведывательный аппарат. Полезная нагрузка позволяет применять системы целеуказания, ретрансляции связи, мониторинга сотовых сетей 2G, 3G, 4G. Он может вести радиотехническую разведку в районе и определить сотовые телефоны и их местонахождение, а также ретранслировать связь на несколько десятков километров.

Ещё одна особенность этого БПЛА – программно-аппаратный комплекс, выполненный на основе нейронных сетей и искусственного интеллекта. Никита Хамитов рассказал, что в компании разработана система полной расшифровки подстилающей поверхности с помощью нейронной сети, расположенной на борту дрона. «По окончании полёта у нас есть полная информация о количестве интересующих объектов в районе, он может даже определять изменение рельефа. На нём ИИ, который даёт дешифровку, распознавание объектов и видеонавигацию, которая на данный момент не реализована нигде в России», - проинформировал он.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...