Гибридный БПЛА ZALA слетал из Ижевска в Йошкар-Олу и обратно

Первый российский беспилотник с гибридной силовой установкой (ГСУ) ZALA 421-16E5G совершил полёт продолжительностью 12 часов по маршруту Ижевск - Йошкар-Ола - Ижевск. При этом БПЛА преодолел расстояние более 1100 км. ГСУ беспилотника оснащена буферной аккумуляторной батареей, которая обеспечивает работу аппарату в «электрическом» режиме в течении часа. Полная перезарядка буферной аккумуляторной батареи в воздухе составляет два часа. Об этом сообщили в пресс-службе компании-разработчике ZALA Aero.

Во время полёта отрабатывалась методика применения аппарата двумя лётными отрядами с новой системой связи и управления, реализованной на загоризонтных пунктах управления, находящихся в разных регионах РФ. Реализация такой системы, где операторы комплекса находятся на удалении до 500 км от места запуска, снижает расход ресурсов аппарата, минимизирует человеческий фактор и оптимизирует штат эксплуатирующих подразделений.

Как сообщили в компании, в рамках полёта были протестированы разработки ZALA Aero в области навигации и интеллектуальной обработки информации. «Была применена новая бортовая система визуальной навигации, которая не зависит от спутниковой навигации и реализована в замкнутом контуре управления, что позволяет воздушному судну проводить полёт в полном радиомолчании, а также обеспечивает многоуровневую защиту против средств радиоэлектронной борьбы», - пояснил представитель пресс-службы.

БПЛА ZALA 421-16E5G оборудован совмещённой целевой нагрузкой с двумя тепловизорами, видеокамерой с 60-кратным увеличением. Видеопоток транслируется в HD формате (1280х720), что обеспечивает оператору наземной станции иметь потоковое изображение в мельчайших деталях. Опционально БПЛА может быть оснащён модулем лазерного сканирования, комплектом фотоаппаратов для аэрофотосъёмки или иной аппаратурой, которая требует питания на борту.

В ходе полёта применялась бортовая система интеллектуальной обработки AIVI. «Система AIVI в пассивном режиме обеспечивает автоматическое обнаружение и распознавание объектов с нескольких источников, с обзорностью всей нижней полусферы, что позволяет получать актуальную информацию о количестве и местоположении объектов, изменении обстановки прямо во время полёта. Данная система позволяет увеличить площадь обследования в 30 раз, по сравнению со штатными средствами обнаружения, исключая человеческий фактор при поиске интересующих объектов», - добавили в ZALA Aero.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (3 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка...