Ю. Борисов: пока говорить о серийных контрактах на Ил-112В беспредметно

Лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В пока не соответствует техническому заданию Минобороны РФ, сообщил 5 июля вице-премьер Юрий Борисов в ходе совещания на Воронежском авиазаводе (ВАСО).

По его словам, на третьем самолёте завод должен обеспечить достижение заданных заказчиком характеристик, однако пока свои обязательства перед Минобороны в этом плане ВАСО ещё не выполнило. «Пока вы не подтвердите лётно-технические характеристики Ил-112, говорить о серийных контрактах беспредметно», - подчеркнул вице-премьер.

 

Разработка Ил-112В началась в начале 2000-х годов, но по различным техническим и политическим причинам неоднократно замораживалась. Первый полёт опытного экземпляра Ил-112В планировалось осуществить в 2016-2017 годах, но впервые подняться в небо самолёт смог только 30 марта 2019 года. На тот момент Ил-112В не отвечал требованиям Минобороны РФ по грузоподъёмности и требовал серьёзной доработки. Сообщалось, что на его перепроектирование потребуется минимум 8-10 месяцев.

В октябре 2020 года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что массу Ил-112В необходимо снизить примерно на две тонны.

«Три года последние бьёмся с Ил-112. Ситуация сдвигается в лучшую сторону. Машина, в принципе, получается неплохой», - заявил Борисов в Воронеже.

Почему Ил-112В получился перетяжелённым

Он пояснил, что с учётом выбывания устаревающего парка "антоновских" машин, министерству обороны РФ и другим госзаказчикам планируется поставить порядка двухсот Ил-112В. Серийное производство самолёта планируется начать с 2023 года. После этого предприятие «будет обеспечено заказами на Ил-112В в долгосрочной перспективе», пообещал Борисов.

Особенностью Ил-112В является крыло, представляющее собой кессонную конструкцию, где вместо двух отдельных консолей, соединённых с центропланом, инженеры ПАО «Ил» спроектировали цельное крыло. Оно крепится сверху на фюзеляж с помощью силовых элементов и специальных креплений. Ранее подобная конструкция крыла на отечественных транспортных самолётах не использовалась. Такое конструкторское решение по расчётам позволяло облегчить вес воздушного судна и улучшить его экономическую эффективность.



Отвратительно!ПлохоНовость ни о чёмХорошоОтличная новость! (8 оценок, среднее: 4,25 из 5)
Загрузка...