«Якутия»: от Арктики до Японии на Суперджетах

О самолётах SSJ100, проблемах их эксплуатации и маршрутной сети Суперджетов в интервью главному редактору журнала «АвиаСоюз» Илье Вайсбергу рассказал генеральный директор авиакомпании "Якутия" Владимир Горбунов.

Известный авиационный специалист, кандидат технических наук Владимир Горбунов возглавляет авиакомпанию с октября 2018 года. До "Якутии" он работал в авиакомпании "Аэрофлот", Нерюнгринском ОАО Якутского УГА, авиакомпании "Даймонд Саха Эйрлайнз" - первой авиакомпании, освоившей эксплуатацию самолетов Airbus А310 в условиях экстремально низких температур Якутии. Возглавлял авиакомпанию "Нордавиа - региональные авиалинии". Владимир Горбунов стоял у истоков создания в России низкобюджетных авиаперевозчиков, в свое время запустил лоукостеры "Авианова" и "Добролет".

За год работы Владимира Горбунова в "Якутии" были восстановлены два самолета SSJ100, один из которых находился на хранении более полутора лет. Авиакомпания получила дополнительный, пятый Суперджет от Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), благодаря чему удалось решить ряд проблем с ГТЛК, реструктурировать задолженности, оптимизировать текущие и будущие расходы по поддержанию летной годности и лизингу еще двух ранее взятых воздушных судов этого типа.

"Хотел бы отметить, что на всех направлениях наш парк самолетов Сухой Суперджет 100 очень хорошо себя зарекомендовал, выполняя полеты от арктических Тикси, Полярного и Певека до японского Токио и корейского Сеула", - рассказывает руководитель авиакомпании.

По его словам, августе-сентябре этого года была выполнена большая программа полетов в японские города из Хабаровска и Владивостока, а также между Фукуокой, Кагасимой, Фукисимой, Сидзуокой, Кумамото, Нагоей, Мацуямой. "Отечественные Суперджеты продемонстрировали высокую надежность самолето-вылетов и обеспечили требуемый уровень комфорта местным авиапутешественникам, что было с удовлетворением отмечено нашими японскими партнёрами", - говорит Владимир Горбунов.

"Важно, что при полетах в Китай и Южную Корею, где кроме Сеула мы летаем еще в несколько городов, отношение к Суперджетам очень позитивное. Азиатским пассажирам нравится просторный салон самолета и, без преувеличения, беспрецедентный уровень комфорта в данном классе воздушных судов в сравнении с западными "одноклассниками", - делится своими наблюдениям гендиректор.

Он поясняет, что в этом году в рамках прошедшего авиасалона МАКС-2019 авиакомпания получила еще один Суперджет 100 выпуска 2016 года с увеличенной дальностью полёта - версию SSJ100-LR. Отличительная черта этой машины - обратная (зеркальная) раскраска и собственное имя в честь национального якутского героя Василия Манчаары.

"Что касается поддержки эксплуатации самолета Сухой Суперджет 100 со стороны изготовителей самолета и двигателя, то наши трудности, в основном, связаны с их удаленностью от Москвы, хотя сам завод-изготовитель самолета в Комсомольске-на-Амуре находится ближе всех", - пояснил Владимир Горбунов.

Он отметил, что благодаря конструктивной позиции Минпромторга России за последнее время произошли серьёзные положительные сдвиги, особенно с обеспечением подменными двигателями. "Мы практически перестали ощущать их дефицит, хотя и остались некоторые нерешенные вопросы в отношении порядка их ремонта и, прежде всего, в связи с выявленными недостатками", - делится мнением Горбунов.

Вопросы качества и сроков поддержки операторов Суперджета можно кардинально решить созданием полноценного центра компетенции в Хабаровске как наиболее удобно расположенном пункте и для авиакомпании "Якутия", и для потенциальных заказчиков российской техники в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

"Оптимальным стала бы организация в Хабаровске Центра технического обслуживания и ремонта (ТОиР) на базе неиспользуемого в настоящее время большого ангара АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и полноценного склада запасных частей и структурных элементов. В этом случае, близость завода в Комсомольске-на-Амуре сыграла бы решающую и качественную роль. Также следует, на мой взгляд, открыть в Хабаровске Центр обучения и переподготовки авиационного персонала с тренажерным комплексом на базе филиала Санкт-Петербургского университета ГА", - считает гендиректор "Якутии".

Владимир Горбунов уверен, что все эти меры в совокупности способствовали бы продвижению современной и перспективной отечественной авиатехники - Суперджет 100, МС-21, CR929 на стратегические рынки АТР.

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (9 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...