С начала 2023 года авиакомпания «Якутия» сократила задолженность перед Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) почти на треть, до 1,2 млрд рублей. Об этом на ПМЭВ-2023 сообщил в интервью «Интерфаксу" глава Якутии Айсен Николаев.
«Мы считаем, что ситуация по авиакомпании "Якутия" значительно улучшилась. Более того, гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих выразил удовлетворённость тем, что долг "Якутии" значительно сокращён. Было 1,7 млрд рублей, сейчас 1,2 млрд рублей – настолько долг был погашен за неполные полгода. Работа по сокращению задолженности будет и дальше продолжаться», – сказал глава регионе.
По его словам, полеты выполняют три самолёта SSJ100, летают по маршрутам авиакомпании «Аврора».
В конце 2022 года ГТЛК намеревалась расторгнуть договоры аренды с авиакомпанией «Якутия» на два «Суперджет 100», простаивающих из-за неисправности. К тому моменту долг авиакомпании достиг 1,6 млрд рублей, его часть, по данным Дитриха, предполагалось погасить за счёт бюджета республики. В феврале 2023 года «Якутия» восстановила один из разукомплектованных самолётов.
Авиакомпания приостановила эксплуатацию SSJ100 из-за технических дефектов с двигателями, обнаруженных в 2018 году и была вынуждена выполнить их дорогостоящий внеплановый ремонт. Также влияние на работу компании оказал отраслевой кризис, возникший вследствие COVID-19.
2021 год «Якутия» закончила с чистым убытком в 610 млн рублей при выручке в 10,9 млрд рублей, в 2022 году вышла на прибыль, заработав 187 млн рублей при 10,02 млрд рублей выручки.