30 сентября вступил в силу закон, разрешающий российским авиакомпаниям официальную продажу невозвратных билетов без включенной нормы бесплатного багажа. Закон подписан президентом России 30 июля и должен был вступить в силу через 60 дней со дня опубликования.
Теперь перевозчики могут предложить пассажирам невозвратные билеты, в которых будет норма на провоз исключительно ручной клади. При этом возвратные тарифы должны в обязательном порядке включать возможность бесплатного провоза багажа. По словам министра транспорта РФ Максим Соколов говорил, что после введения этого тарифа цены на билеты должны снизиться в среднем на 10-20%.
В соответствии с новым законом Минтранс подготовил проект поправок в Федеральные авиационные правила (ФАП) по оптимизации набора ручной клади. В настоящий момент эти изменения обсуждаются, но их принятие транспортное ведомство ожидает в ближайшее время.
Как следует из последней версии проекта изменений в Федеральные авиационные правила, ручная кладь, которую пассажир бесплатно сможет пронести в самолёт, должна весить не менее пяти килограммов. Помимо этого пассажир также сможет взять с собой рюкзак, дамскую сумку или портфель с вложенными в них вещами, верхнюю одежду, детское питание для ребёнка во время полёта, костюм в портпледе, детскую люльку или детскую коляску при перевозке ребенка, костыли, трости, ходунки, роллаторы и иные технические средства реабилитации, складную кресло-коляску, а также лекарственные препараты. При этом вес и габариты рюкзака Минтранс предлагает авиакомпаниям устанавливать самостоятельно.
Кроме того, ведомство предлагает при регистрации на рейс и/или посадке в салон по требованию перевозчика взвешивать ручную кладь пассажира.
"Ужесточение норм провоза багажа первое время может приносить дискомфорт пассажирам. Не все привыкли, что авиабилет может быть без багажа, многие считают, что он априори всегда включён в стоимость. Теперь не просто нет багажа, ещё и размер ручной клади становится всё меньше, и не все к этому готовы. Но практика показывает, что ради недорогого перелёта многие пассажиры готовы мириться с такими ограничениями", — считает директор по развитию OneTwoTrip Аркадий Гинес.
К тому же, продолжил он, за последние несколько лет на российском рынке сформировался принципиально новый класс пассажиров. "Это люди мобильные, летающие на короткие расстояния практически без багажа, приученные к дисциплине, готовые терпеть определённые неудобства ради низкой цены или доплачивать за комфорт", — отметил Гинес. Введение безбагажных тарифов, скорее всего, приведёт к снижению минимальной цены авиабилетов в среднем на 10%, считает Гинес.
Линейка безбагажных тарифов появилась в России ещё летом 2014 года. Тогда в сегменте внутренних перелётов их доля составила примерно 65% от всех авиабилетов. В 2015-2016 годах доля невозвратных билетов среди оформленных на сайте Туту.ру составляла уже 73-74%, а за первые девять месяцев этого года — 70,5%. Запуск бюджетных тарифов оказал влияние и на средние цены на внутренние перелёты. Так, разница в цене между возвратными и невозвратными билетами в 2014 году составляла 14%, а в 2017 — уже 21,5%.
"Сравнив средние цены на обменные и необменные авиабилеты с 2014 по 2017 год, увидим, что необменный билет способствует экономии в размере 30%", — отметили в Туту.ру.
По материалам РИА Новости, ПРАЙМ.