«Аэрофлот» не будет отказываться от программы «плоских» тарифов. Об этом журналистам сообщил министр транспорта России Виталий Савельев.
«Плоские тарифы принимает совет директоров "Аэрофлота", в частности, и, как вы помните, я каждый год подтверждал их у президента страны, потому что для "Аэрофлота" это тяжёлая нагрузка, это очень большие деньги. И "Аэрофлот" должен понимать, что он не просто наносит себе убыток, теряет упущенную выгоду, но для него эта программа означает выполнение социально значимых задач. Поэтому вопрос сегодня о прекращении "плоских" тарифов не стоит», — сказал Савельев.
По его словам, именно поэтому в сложный период пандемии, несмотря на потери, которые «Аэрофлот» несет из-за того, что рейсы за рубеж не восстановились, а они приносят авиакомпании порядка 60% дохода, "Аэрофлот" продолжает финансировать эту программу. «И надо отдать должное коллегам — они вопроса о её завершении не ставят. Это будет продолжаться», — подчеркнул министр.
«Аэрофлот», помимо программы субсидируемых тарифов, продает авиабилеты в рамках собственной программы «плоских» тарифов — с фиксированной ценой билета, которая не зависит от даты покупки и сезона. Билет по «плоскому» тарифу в экономкласс может приобрести любой пассажир без каких-либо ограничений. «Плоские» тарифы действуют на рейсах на Дальний Восток, в Крым и Калининград, авиакомпания планирует в 2021 году перевезти по «плоским» тарифам до 2,5 млн человек.
Также Виталий Савельев сообщил, что в 2021 году субсидии на авиаперевозки из федерального бюджета составили более 21 млрд рублей, что является рекордной суммой.
«Государством в этом году было выделено больше всего субсидий. В целом мы получим, если сложим всё вместе, 21,43 млрд рублей. Это очень большие деньги, мы впервые такую субсидию имеем. В прошлом году чуть больше 15 млрд рублей было», — отметил глава ведомства.
Он подчеркнул, что такие меры призваны повысить мобильность населения и перелётов, а также компенсировать затраты авиакомпаний, чтобы предотвратить их банкротство. Первые субсидии в этом году составили 7,7 млрд рублей и были направлены на перевозку пенсионеров, студентов, многодетных матерей и инвалидов на Дальний Восток из европейской части России, а также в Крым и Калининград. Позднее правительство выделило ещё 5 млрд рублей субсидий на перевозки жителей Дальнего Востока в Москву и Санкт-Петербург. Ещё 5,8 млрд рублей было выделено на осуществление межрегиональных рейсов в обход Москвы. Как уточнил министр, такие перелёты выполняют преимущественно самолёты Superjet 100.
В текущем году в дополнение к имеющимся постановлениям вышли ещё два. Первое из них предполагает выделение 1,58 млрд рублей единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» на выполнение рейсов по новым социальным маршрутам внутри Дальнего Востока. До конца года в рамках этих маршрутов планируется перевезти 100 тыс. пассажиров. Вторым постановлением правительство направило 1,35 млрд рублей для субсидирования перелётов семей по туристическим внутрироссийским маршрутам, добавил Савельев.
В апреле глава Ростуризма Зарина Догузова подчеркнула, что в текущем году программу субсидирования туристических чартеров запустят не менее чем по 12 направлениям.
Подготовлено по материалам ПРАЙМ и ТАСС.