Сроки первых поставок перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) в 2017 году будут полностью выдержаны, сообщает
"Все сроки сохраняются, испытания ПАК ФА идут семимильными шагами, уже поставлен восьмой экземпляр. Самолёт показывает прекрасные лётно-технические характеристики. Это наше будущее, наша надежда. Не только лётный, но и инженерно-технический состав освоят его с большим успехом", - сказал он на праздновании столетия инженерно-авиационной службы ВКС РФ.
Виктор Бондарев также рассказал журналистам, что все типы авиационной техники Воздушно-космических сил России с 1 января 2017 года перейдут на обслуживание в рамках полного жизненного цикла.
"Будет на полном жизненном цикле не только новый ПАК ФА, но и вся авиационная техника, которая находится на вооружении Воздушно-космических сил - с 1 января 2017 года. Это и армейская, и фронтовая, и дальняя, и военно-транспортная - словом, всё, что у нас есть", - сказал он в ходе праздничных мероприятий.
Промышленность будет отвечать за своевременную поставку запасных частей, за ремонт и выявление тех или иных неисправностей. "Это, конечно, определенный шаг в развитии инженерно-авиационной службы. Думаю, это очень хорошее и необходимое мероприятие. Невозможно, например, содержать очень много запчастей в каждой авиационной части, чтобы отремонтировать один самолёт", - отметил Бондарев.
Главком пояснил, что при полном жизненном цикле промышленность при необходимости будет "практически мгновенно" поставлять требующиеся агрегаты и блоки для того или иного воздушного судна. Это приведёт к ускорению ремонта, повышению исправности техники и увеличению налёта летчиков. Современные системы наземного контроля самолётов и вертолётов практически полностью исключают возможность вылета неисправной или непроверенной техники.
"В помощь инженерному составу идёт высокотехнологичная контрольно-проверочная аппаратура, которая позволяет определить, готов самолёт к вылету или нет. Машина контролирует, какие регламенты он прошёл. Сейчас уже практически невозможно выпустить в полёт самолёт, который не прошёл строгую проверку", - сказал главком ВКС.
Новая техника, поступающая в войска, требует значительно более сложного подхода. "Мы учили инженеров четыре года, затем, в связи с тем, что техника усложняется, перешли на пятилетнее обучение. Также Военно-воздушная академия готовит высококвалифицированных офицеров инженерной службы", - добавил Виктор Бондарев.
Также 10 декабря стало известно, что в ходе специальных исследований в НИИЦ авиационно-космической медицины и военной эргономики будет определена максимальная эффективность действий лётчиков ПАК ФА. Об этом журналистам рассказал представитель Научно-исследовательского испытательного центра.
«Целью исследований является обеспечение максимальной эффективности деятельности лётчика при выполнении поставленных перед ним задач. Он должен сохранять высокую работоспособность при максимальном использовании возможностей этого самолёта», — пояснил представитель Центра.