В ЦАГИ были исследованы 28 различных моделей ПАК ФА

В начале 2010 года в воздух впервые поднялся опытный образец самолёта Т-50. Российский многофункциональный истребитель пятого поколения, разрабатываемый ОКБ имени П.О. Сухого в рамках проекта "Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации" (ПАК ФА), в настоящее время носит название Су-57.

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского новый летательный аппарат начал разрабатываться в рамках научно-исследовательских работ в 1999 году. Специалистам ведущего центра авиационной науки совместно с ОКБ Сухого предстояло создать истребитель с целым рядом уникальных особенностей, имеющий свойства, реализация которых взаимно противоречива. Необходимо было разработать авиационный комплекс, наделённый функциями истребителя, перехватчика и ударного самолёта. Высокая боевая эффективность ПАК ФА должна обеспечиваться техническими решениями в области аэродинамической компоновки, устойчивости и управляемости, систем управления, силовой установки, радиолокационной и инфракрасной заметности, бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения.

Совместно с сотрудниками ОКБ Сухого ученые ЦАГИ разработали аэродинамический облик самолёта, отвечающий требованиям, предъявляемым к истребителю пятого поколения. Был создан не имеющий мировых аналогов регулируемый малозаметный воздухозаборник, который обеспечивает устойчивую работу двигателя на всех режимах полёта.

Специалисты института отработали системы управления для манёвренного самолёта, статически неустойчивого в боковом и продольном каналах управления. Обеспечение прочности конструкции планера с широким применением новых и композиционных материалов — ещё одна непростая задача, которую учёные ЦАГИ успешно решили. В результате были соблюдены требования к весовым параметрам конструкции авиационного комплекса, весовому совершенству самолёта. В сжатые сроки проведены работы в областях обеспечения безопасности от флаттера, аэроупругости конструкции и шимми колес.

Специалисты института провели уникальные расчётные исследования компоновки истребителя. В аэродинамических трубах ЦАГИ были исследованы 28 различных моделей самолёта, а общее число испытаний превысило 32 тысячи. Были успешно выполнены испытания новых материалов и элементов конструкции.

После первого полёта опытного экземпляра исследования по доработке лётной машины продолжились. Так, в течение последующих девяти лет в ЦАГИ уточнялись аэродинамические характеристики комплекса, сопоставлялись с результатами лётных испытаний, отрабатывалась безопасность применения нового авиационного вооружения. В процессе подготовки и проведения лётных испытаний проводились частотные испытания всех созданных для этого самолётов.

Источник: пресс-служба ЦАГИ

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...