Первый полёт истребителя пятого поколения ПАК ФА Т-50 с двигателем второго этапа намечен на конец 2017 года, сообщал в марте 2016 года генеральный конструктор/директор КБ Люлька Евгений Марчуков.
«Если все пойдет по плану, первый полёт Т-50 с двигателем второго этапа состоится в конце 2017 года, при этом прототип Т-50 будет выступать в качестве летающей лаборатории. В одной из мотогондол будет существующий двигатель, в другой — новый,» сказал генеральный конструктор.
По словам Марчуков, в производстве находится прототип двигателя второго этапа, на демонстраторе проводятся испытания внутреннего контура ТРДД. «Летом этого года мы начнём наземные испытания демонстратора нового двигателя», сказал Марчуков.
Генеральный конструктор подчеркнул: «Двигатель второго этапа предназначен в первую очередь для ПАК ФА, но он будет устанавливаться и на самолёты поколения 5+, и даже на 5++». По своим характеристикам двигатель на 15-20% превосходит существующие модели.
«Характеристики двигателя были усовершенствованы, в первую очередь, за счёт серьёзного улучшения параметров рабочего цикла, КПД агрегатов и внедрения передовых технологий и материалов. Он имеет увеличенную тягу, значительно снижен удельный расхода топлива практически на всех режимах работы, т.е. не только в режиме крейсерской скорости, но в режимах взлёта и форсажа. Это подразумевает снижение стоимости жизненного цикла. Кроме того, за счёт использования современных технологий и материалов, удалось значительно снизить вес двигателя», пояснил генеральный конструктор.
По словам Марчукова, «из-за того, что не все материалы прошли сертификацию, были трудности в разработке двигателя, и в настоящее время использовать их нельзя. Поэтому первые прототипы будут несколько отличаться от тех, которые поступят на официальные испытания. Мы работаем над силовой установкой в сотрудничестве с конструкторами самолёта, в том числе и по воздухозаборникам, потому что это двигатель нового поколения, который будет оставаться в эксплуатации в ближайшие 30 лет».
20 октября в Рыбинске Ярославской области гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Артюхов подтвердил слова генерального конструктора.
— Испытания двигателя для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации непосредственно на самолёте начнутся в IV квартале 2017 года. Вся работа сейчас нацелена именно на это, — отметил глава ОДК. — Остальные работы по двигателю ПАК ФА будут развернуты в период с 2018 по 2020 год. Госиспытания запланированы на 2020 год.