Сертификат типа вертолётного турбовального двигателя ВК-2500 разработки и производства санкт-петербургского АО «ОДК-Климов» валидирован в Китае, сообщает пресс-служба ГК "Ростех". Теперь силовая установка сможет эксплуатироваться в составе российских гражданских вертолётов в КНР, что расширит географию продаж и эксплуатации вертолётов Миля и Камова.
Работа по валидации двигателя ВК-2500 китайскими авиационными властями велась в тесном сотрудничестве с АО «МВЗ им. М.Л.Миля» и Федеральным агентством воздушного транспорта. Управление гражданской авиации Китая сертифицировало отечественный вертолётный двигатель впервые за последние 19 лет. Следующим этапом работы для ОДК станет сертификация двигателя ВК-2500ПС-03 в Китае в составе вертолёта, а также валидация сертификата типа двигателя ВК-2500ПС-03 в Индии, Южной Корее, Бразилии, Мексике.
«Китай является одним из традиционных партнёров Ростеха не только в сфере военно-технического сотрудничества, но и в гражданских отраслях. И вертолётное направление – одна из важнейших составляющих нашего взаимодействия с КНР. В 2017 году ОДК представила программу модернизации китайских вертолётов путем замены двигателей ТВ3-117 на более современные ВК-2500, что вызвало большой интерес со стороны эксплуатантов», – отмечает индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.
Он также напомнил, что в прошлом году в китайском городе Лицзян прошли демонстрационные полёты вертолёта Ми-171 с двигателями ВК-2500. Руководство Министерства чрезвычайных ситуаций и Управления гражданской авиации Китая высоко оценили транспортные возможности вертолёта по перевозке грузов, тушению пожаров в высокогорье. «Валидация сертификата типа ВК-2500 позволяет нам начать программу модернизации российских вертолётов в КНР», – добавил Анатолий Сердюков.
Двигатель ВК-2500 создан на смену вертолётному двигателю ТВ3-117. Он выполнен в трёх модификациях взлётной мощностью – от 2000 до 2400 л.с. В силовой установке внедрены цифровая система автоматического управления вместо аналоговой, новейшие датчики, счётчик наработки и контроля, применены новые материалы. Всё это обеспечивает более высокие эксплуатационные характеристики: увеличенную мощность на чрезвычайном режиме, поддержание режимов в более широком диапазоне температур наружного воздуха и повышенный ресурс. ВК-2500 даёт вертолётам принципиально новые возможности при эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.
Сегодня ОДК наращивает темпы производства двигателей ВК-2500 с учётом нужд государственного заказчика, а также экспортных поставок. При этом сборка ведётся исключительно из российских комплектующих.