Авиакомпания «ЮВТ Аэро» в 2024 году получит четыре узкофюзеляжных лайнера Ту-214. Перевозчик из Татарстана начал подбор лётного состава, в качестве консультантов выступят лётчики специального лётного отряда «Россия» управления делами президента РФ (СЛО). Об этом изданию «БИЗНЕС Online»
Для первых двух самолётов, которые планируется получить в октябре 2024 года, потребуется 10 экипажей. Ещё столько же будет подготовлено для второй пары самолётов, которая ожидается в сентябре 2025-го. Прежде всего на новый тип лайнера переучат самых опытных пилотов самолётов Bombardier CRJ200, на которых сегодня летает авиакомпания. Для этих 50-местных региональных машин, которых у перевозчика семь единиц, потребуется набор новых кадров.
Сейчас пилотов Ту-214 готовят ПАО «Туполев» и СЛО «Россия». Тренажёр, допущенный ко всем видам подготовки на Ту-204/214, находится в Ульяновском институте гражданской авиации, но он единственный в России, и его загрузка достаточно высока. Специалисты СЛО уже начали делиться с ЮВТ опытом по всем аспектам эксплуатации Ту-214, но непосредственно переобучение пилотов авиакомпании будут вести лётчики «Туполева».
Самолёты Ту-214, которые начнут поступать в «ЮВТ Аэро» и «Аэрофлот», будут оборудованы кабиной, рассчитанной на трёх членов экипажа – с дополнительным рабочим местом бортинженера. Как заверяет Пётр Трубаев, его этот факт «абсолютно не смущает»: «У меня самого есть опыт работы в трёхчленом экипаже (летал на Як-40). Понятно, что для компании это дополнительные расходы – зарплата (бортинженер будет получать так же, как второй пилот) и так далее, но на безопасности полётов, учитывая то, что они будут протяжёнными, это скажется только положительно».
На бортинженеров в авиационных училищах сейчас не готовят, и пока главным путём получения таких специалистов в ЮВТ видят переучивание инженеров, отвечающих за наземное обслуживание самолётов. Параллельный вариант – поиск специалистов, уже летавших или летающих на Ту-204/214. Ещё один возможный подход – переучивание действующих пилотов.