Первоначальный негативный прогноз о количестве выбывших из эксплуатации самолётов SSJ100, сделанный в 2022 году в условиях усиливающегося санкционного давления, не оправдался. Об этом заявил управляющий директор ПАО «Яковлев» Василий Прутковский в интервью телеканалу «Россия».
По словам заместителя гендиректора, несмотря на сложные обстоятельства, паники не было. Авиакомпаниям и отрасли в целом удалось адаптироваться к новым условиям, наладить альтернативные каналы поставок и оперативно внедрять программы импортозамещения. Прутковский подчеркнул, что результаты работы превзошли самые оптимистичные ожидания: «Сейчас могу сказать, что против прогноза, который был в 2022 году, условно весной 2022 года, мы считали, что к этому моменту на крыле будет меньше 100 самолётов, сейчас на крыле 150».
Такое количество эксплуатируемых самолётов «Суперджет 100» говорит не только об успешном преодолении трудностей, но и об эффективности мер, предпринятых для поддержания парка SSJ100 в рабочем состоянии. Важную роль в этом сыграла оперативная разработка и внедрение отечественных аналогов импортных комплектующих, что позволило избежать простоя большого количества воздушных судов. Кроме того, были реализованы программы по оптимизации логистики и созданию резервных запасов наиболее востребованных деталей.
Гражданская авиация России: апокалипсис, который предрекали «эксперты», не случился
Параллельно с поддержанием существующего парка SSJ100 активно ведётся работа над проектом SJ-100 – версией самолёта с максимальным импортозамещением. Ранее в Ростехе говорили о планах по запуску серийного производства SJ-100 с российскими двигателями ПД-8 в начале 2026 года. ОАК рассчитывает в течение нескольких лет не только обеспечить потребности внутреннего рынка в современных пассажирских самолётах, но и создать экспортный потенциал.