В Хабаровске продолжается строительство нового аэровокзала

В Хабаровске продолжается реконструкция аэропорта, которая предусматривает проведение работ в два этапа. На первом этапе будет построен новый терминал внутренних авиалиний, на втором - международный терминал. Строительство нового аэровокзала обусловлено необходимостью увеличения пропускной способности аэропорта, снятием ограничений для роста авиационных перевозок через аэропорт Хабаровска, повышением качества обслуживания пассажиров, созданием условий для расширения маршрутной сети в ДФО, обеспечения международного уровня обслуживания пассажирских перевозок.

Новое пятиэтажное здание пассажирского терминала внутренних линий площадью более 26 тысяч квадратных метров и пропускной способностью 1200 пассажиров в час (3 млн в год) будет построено на месте разобранного старого аэровокзала - здания с колоннами сталинского типа. Готовность объекта составляет более 50%. Ведутся фасадные работы, устройство внутренних инженерных систем и коммуникаций, проводится обустройство привокзальной площади. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на III квартал 2019 года.

Существующий терминал международных авиалиний, построенный в 1993 году, первоначальными планами должен был пройти в 2020–2023 годы кардинальную реконструкцию. Проектом предусматривалось пристроить к зданию две посадочные галереи длиной более 31 м с телескопическими трапами. Однако по более поздним макетам аэровокзала, он будет состоять из двух архитектурно идентичных зданий под единой крышей.

В декабре 2018 года сообщалось, что консорциум японских компаний выкупит 10% акций международного аэропорта Хабаровска. Соответствующее соглашение было подписано 18 декабря в Токио на заседании российско-японской межправительственной комиссии по торгово-экономическим вопросам.

Строительство нового терминала внутренних линий стартовало весной 2018 года. Генподрядчиком проекта выступает турецкая компания LimakMarashstroy, которая построила международный аэропорт Платов в Ростове-на-Дону. Объём инвестиций в проект составляет 4,9 млрд рублей, из которых 3,9 млрд рублей в виде кредитных средств предоставляют Внешэкономбанк и принадлежащий ему Фонд развития Дальнего Востока, ещё 1 млрд рублей — это собственные средства российских и японских инвесторов.

Строительная готовность первой очереди пассажирского терминала по состоянию на 14 апреля 2019 года. Фото пользователя (с) Илья с форума https://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=1908027&page=47

Рядом с терминалом будет организована новая остановка общественного транспорта. Проект предусматривает и обустройство открытой площадки для кратковременной стоянки автотранспорта на 266 машиномест и 34 машиноместа для маломобильных групп населения. Кроме того, будут построены комплексная трансформаторная подстанция, резервуар воды для пожаротушения, а также проведены работы по благоустройству прилегающей территории и иные необходимые работы.

Кроме того, проект модернизации хабаровского аэропорта предусматривает реконструкцию взлётно-посадочной полосы длиной 4 километра, перрона для стоянки воздушных судов, рулёжных дорожек и ряда других объектов аэропортовой инфраструктуры. Эти работы идут и должны полностью завершиться в 2019 году.

Воздушная гавань Хабаровска сертифицирована по II категории ICAO, что позволяет принимать здесь воздушные суда практически при любых погодных условиях. Кроме того, аэропорт - один из шести аэропортов России, обладающих сертификатом девятой (высшей) категории по противопожарному обеспечению полётов и объектов инфраструктуры аэропорта, а также по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению.

Хабаровский аэропорт ведёт свою историю с 1938 году, однако первое здание аэровокзала с колоннами в сталинском стиле появилось только в 1954 году. Его пропускная способность составляла 400 пассажиров в час. С ростом объёма авиаперевозок на Дальнем Востоке вскоре возникла необходимость строительства более вместительного и современного аэровокзала, который был открыт в 1964 году. В 1970 году аэропорту был присвоен статус международного после выполнения чартерного рейса Хабаровск — Осака, на борту которого находились участники международной выставки ЭКСПО-70.

С 1980 года Хабаровский аэропорт получил право принимать любые, даже самые тяжёлые типы воздушных судов благодаря строительству второй взлётно-посадочной полосы длиной 4 километра. Наивысший показатель пассажирооборота за всю историю аэропорта - 3,6 млн пассажиров был зарегистрирован в 1990 году.

В 1993 году в Хабаровске был построен новый терминал внутренних авиалиний с пропускной способностью 1500 пассажиров в час, который используется для внутрироссийских перевозок и сейчас, а также был впервые построен отдельный международный терминал с пропускной способностью 400 пассажиров в час. Два старых пассажирских терминала были законсервированы и перестали использоваться.

На фото - визуализация нового хабаровского аэровокзала. Выполнено архитектурным бюро © WP | ARC plan GmbH

Японские инвесторы будут участвовать в строительстве и эксплуатации нового аэропорта в Хабаровске

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...







СТАТЬИ ПО ТЕМЕ