На ВЭФ-2022 в начале сентября во Владивостоке ОАК и ПАО «Аэрофлот» подписали соглашение о намерениях приобрести 339 самолётов, из которых 40 машин – это Ту-214. Предполагается, что 2024 году первые Ту-214 поступят в парк национального авиаперевозчика. При этом на Казанском авиационном заводе планируют выйти к 2034 году на строительство десяти лайнеров в год. О том, кто может проявить заинтересованность к туполевским машинам кроме «Аэрофлота»,
«"Аэрофлот" на Восточном форуме подписал контракт только на 40 самолётов Ту-214. Поэтому нам сейчас нужно искать рынок для наших судов. Безусловно, надо активно заниматься продвижением нашей продукции не только в республике, но и в России. Потому что если мы не выйдем на объём десять самолётов в год, мы нормальной себестоимости не достигнем. Это понятно: эффект, масштаб снижают себестоимость», – сказал он.
По словам Сергея Майорова, Узбекистан всегда был «неравнодушен» к продукции машиностроения Татарстана, сейчас Ташкент начал проявлять интерес и к авиастроению. «Это очень хорошо. Мы же готовимся выпускать самолёты. Их надо куда-то продавать. Если мы будем производить десять самолётов в год, посчитайте, сколько их будет», – добавил руководитель Машиностроительного кластера РТ.
10 октября президент Татарстана Рустам Минниханов посетил с рабочим визитом республику Узбекистан. Его сопровождали представители крупных предприятий республики и чиновники, в том числе и Сергей Майоров.
Председатель совета директоров «Тулпар Аэро Групп» Азат Хаким