Министерство юстиции США
В сообщении говорится, что санкции расширяют запреты на экспорт, реэкспорт и трансфер произведённых в США самолётов в Россию без соответствующей лицензии, а также на использование самолётов американского производства без действующей лицензии, находящихся под контролем России или в собственности российских граждан.
«С февраля 2022 года, когда вступил в силу экспортный контроль, запрещающий повторный въезд в Россию построенного в США самолёта, самолёт вылетал и возвращался в Россию как минимум семь раз в нарушение федерального закона. Самолёт Boeing, который был произведён в Соединенных Штатах, последний раз находился в США в марте 2014 года, и в настоящее время считается, что он пребывает в России», – утверждается в документе.
Из открытых источников известно, что с 28 марта 2014 года по 28 марта 2022 года оператором бизнес-джета В737 (рег.
В середине августа 2022 года это ВС доставило в Южную Африку главу «Роснефти» Игоря Сечина. Находясь в Кейптауне, он также ненадолго прилетел в аэропорт Лансерия и провел чуть более трёх часов в Гаутенге. Здесь Сечин мог встретиться и провести переговоры с президентом ЮАР Сирилом Рамафосой и министром международных отношений и сотрудничества Наледи Пандорой.
Депутат южноафриканского парламента от Африканского национального конгресса (АНК) Лоуренс Макдональд утверждал тогда, что самолёт Сечина прибыл в международный аэропорт Лансерия 15 августа без пассажиров, просто для дозаправки, поскольку компания аэропортов ЮАР (ACSA) отказалась дозаправить его в Кейптауне из-за западных санкций против России.
16 августа
По данным Flightradar24 самолёт B737-7JU RA-73455 6-8 марта выполнил рейс с кодом авиакомпании Utair из аэропорта Внуково по маршруту Москва-Доха-Москва.