В научно-исследовательском отделении динамической прочности летательных аппаратов ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» прошли испытания на работоёмкость основная и передняя опоры шасси регионального самолёта SJ-100.
Как рассказали в пресс-службе СибНИА, динамические испытания элементов основной и передней опоры шасси проводились по Программе сертификационных испытаний с целью определения реальных значений характеристик амортизации опор и подтверждения их соответствия расчётным данным при нормальной температуре 25±10°C, повышенной температуре +55°C и пониженной температуре –54°C.
«При испытании на работоёмкость основная и передняя опоры шасси штатно поглотили заданные нагрузки, при этом зачётные сбросы выполнены без доводки амортизации. Опытные образцы опор шасси самолёта SJ-100 обладают достаточной работоёмкостью и соответствует всем требованиям пунктов Сертификационного базиса. По результатам испытаний подготовлено Заключение по безопасности полётов для начала программы лётных испытаний», – рассказали в СибНИА.
Там добавили, что в настоящее время в институте продолжаются динамические испытания основной и передней опор шасси на многократные сбросы для подтверждения назначенного ресурса и испытания передней опоры на определение параметров колебаний типа «шимми».
Научно-исследовательское отделение динамической прочности летательных аппаратов СибНИА – единственная в России лаборатория, которая может проводить динамические испытания опор шасси летательных аппаратов всех классов. Натурные испытания опор шасси позволяют получить реальные значения необходимых характеристик амортизации и подтвердить их соответствие требованиям нормативных документов во всём диапазоне ожидаемых условий эксплуатации самолёта, что в комплексе обеспечивает безопасность полётов.