СибНИА планирует завершить свою часть статических испытаний SJ-100 в первой половине 2025 года

Фото: © пресс-служба ФГУП "СибНИА им. С. А. Чаплыгина"

Сертификационные статические испытания самолёта SJ-100, которые проходят по заказу ПАО «Яковлев» в отделении усталостной и статической прочности Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина, завершатся в первом полугодии 2025 года, об этом сообщает РБК со ссылкой на замдиректора по научной работе института Дмитрия Смирнова.

Планер самолёта SJ-100, изготовленный в производственном центре «Яковлева» в Комсомольске-на-Амуре специально для прохождения статических испытаний, был доставлен в Новосибирск в январе 2023 года. Проведение испытаний обусловлено конструктивными изменениями в крыле и фюзеляже самолёта, а также установкой отечественного двигателя ПД-8 и шасси новой конструкции. В Новосибирске проходят сертификационные статические испытания фюзеляжа, крыла, механизации, узлов навески основной и передней опор шасси, горизонтального оперения и пилона двигателя.

Первоначально завершить испытания планера рассчитывали в ноябре-декабре 2023 года. В институте поясняют, что сами тесты занимают немного времени, необходимый комплекс завершён на 30-40%, но на подготовку уходят недели и месяцы. Так, чтобы установить SJ-100 в ангаре СибНИА, пришлось снести антресоли, и самолёт смогли разместить по диагонали. Из-за этого сроки были сдвинуты.

Специалисты института выполнили подготовительную работу по созданию и монтажу стенда, расчёту распределений нагрузок, схем уравновешивания, разработаны и созданы гидравлическая и пневматическая системы, системы автоматического нагружения и контроля сил, систем тензометрии и измерения перемещений.

«Мы проводили испытания на стойке шасси, они полностью новые отечественной сборки. Здесь установлен также наш пилон двигателя. Всё, что испытывали это работает успешно, всё выполнено корректно, конструкция выдерживает заданные нагрузки. У нас ещё предстоят основные случаи нагружения планёра самолёта, фюзеляжа и крыла», – сказал Дмитрий Смирнов.

Ещё один не лётный опытный экземпляр SJ-100 проходит ресурсные испытания в подмосковном Жуковском. Здесь в ЦАГИ осуществляется научное сопровождение работ в части аэродинамики, прочности и ресурса. В 2023 году выполнены испытания в объёме 36 тысяч полётных циклов.

В конце декабря 2023 года пресс-служба ОАК сообщала, что СибНИА и ЦАГИ завершили сертификационные ресурсные и статические испытания модифицированного планера самолёта SJ-100.

26 декабря Росавиация выдала одобрение главного изменения к сертификату типа, которое позволяет перейти на производство SJ-100 по серийной конструкторской документации.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (9 оценок, среднее: 4,56 из 5)
Загрузка...