В СибНИА пройдут динамические испытания стоек шасси самолёта SSJ-New

Фото: © Сергей Пархисенко / russianplanes.net

В научно-исследовательском отделении динамической прочности летательных аппаратов ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» идёт подготовка стендовой базы к испытаниям опор шасси самолёта SSJ-New, сообщили в пресс-службе института.

В рамках данной работы в СибНИА будут проходить динамические испытания на сброс для определения располагаемой работоёмкости стоек шасси импортозамещённой версии «Суперджета» и динамические испытания нa безопасность от автоколебаний типа «шимми», которые могут возникать во время движения самолёта по земле на высоких скоростях.

«Научно-исследовательское отделение динамической прочности летательных аппаратов СибНИА – единственная в России лаборатория, которая может проводить динамические испытания опор шасси летательных аппаратов всех классов. Для анализа результатов испытаний сотрудники СибНИА применяют расчётно-экспериментальные методы, которые позволяют идентифицировать параметры математической модели системы самолёт-шасси», – прокомментировал представитель научной организации.

По результатам испытаний на первом этапе будет подготовлено Заключение по безопасности полётов для начала программы лётных испытаний, на втором этапе будет осуществлён сбор данных, необходимых для сертификации шасси в составе самолёта.

Использование этих методов в процессе испытаний опор шасси позволяет подтвердить соответствие их характеристик требованиям Авиационных правил во всем диапазоне ожидаемых условий эксплуатации самолёта, что является гарантией безопасности перевозки пассажиров и грузов.

Cейчас в Комсомольском филиале корпорации «Иркут» – Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Гагарина – идёт сборка пяти первых фюзеляжей SSJ-New, которые находятся в разной степени готовности. Опытный образец, который совершит первый полёт в 2023 году, оснащается системами и агрегатами российского производства. Ещё один планер проходит испытания в ЦАГИ.

В конце 2023 года планируется передать заказчику первые две серийные машины, до этого самолёт должен завершить сертификацию, в том числе с двигателями ПД-8. С 2024 года проект выйдет на запланированные мощности выпуска по 20 машин в год.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (8 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...