В России может появиться еще одна низкобюджетная авиакомпания, переговоры об этом ведутся с Российским фондом прямых инвестиций (HAGB) и рядом иностранных лоукостеров. Об этом сообщает
Консультации о создании СП проводились с несколькими крупными иностранными низкобюджетными перевозчиками, в том числе с малайзийской Air Asia, венгерской Wizz Air, турецкой Pegasus. Переговоры о новом лоукостере идут на фоне резкого роста авиаперевозок в РФ: за январь-апрель 2017 г. они выросли на 20,8%, до 27,1 млн человек.
Новый перевозчик, вероятно, будет создаваться на базе одной из российской авиакомпании, имеющей сертификат эксплуатанта, и мог бы летать из недозагруженных региональных аэропортов, например из петербургского Пулково. Регионы потеряли значительную часть пассажиропотока после ухода с рынка "Трансаэро", объединения дочерних авиакомпаний "Аэрофлота" на базе "России" и сокращения присутствия этой авиакомпании в петербургском Пулково.
"Это позволило бы развивать маршрутную сеть в регионах, минуя Москву, и удовлетворять местный спрос на дешёвые авиаперевозки, которые пока предлагаются в очень ограниченном объёме",— говорит один из собеседников "Ъ".
В Пулково рассказали, что при пропускной способности аэропорта 18 млн человек в год, в 2016 году аэропорт обслужил 13,3 млн. В 2017 году трафик может превысить 15 млн человек. Из Пулково уже летают лоукостеры Vueling, AirBaltic, Победа, а с августа полеты откроет Wizz Air. До осени 2015 года из Пулково летала Norwegian в Осло, сейчас на этом направлении работает "РусЛайн".
На российском авиарынке в 2009 году была попытка создать лоукостер с зарубежным участием — "Авианова". Инвестгруппа А1 (входит в "Альфа-групп") контролировала 51% лоукостера, американский фонд Indigo Partners — 49%. Компания предлагала самые низкие на рынке цены - от 250 руб. за билет без сборов, но в октябре 2011 года прекратила деятельность из-за долгов.
"Пример "Победы" показывает, что модель лоукостера очень актуальна для российского рынка, несмотря на все сомнения, которые высказывались до его запуска",— отмечает младший партнер Bain & Company Андрей Панов.
Второму игроку на рынке придётся не так просто, считает он: "Победа работает на пределе эффективности, стоимость креслокилометра у неё самая низкая в мире, при этом суточный налёт самолётов самый высокий — выше, чем у EasyJet, Ryanair и Southwest".
С учётом планов активного развития, Победа скоро может занять большую часть потенциального рынка, и места для второго игрока не будет, считает Панов. Эксперт подчеркнул, что с появлением новой низкобюджетной авиакомпании можно с уверенностью прогнозировать ухудшение финансовой ситуации большинства перевозчиков, кроме группы "Аэрофлот" и S7.