В России может появиться лоукостер с иностранным участием

В России может появиться еще одна низкобюджетная авиакомпания, переговоры об этом ведутся с Российским фондом прямых инвестиций (HAGB) и рядом иностранных лоукостеров. Об этом сообщает "КомерсантЪ" со ссылкой на свои источники.

Консультации о создании СП проводились с несколькими крупными иностранными низкобюджетными перевозчиками, в том числе с малайзийской Air Asia, венгерской Wizz Air, турецкой Pegasus. Переговоры о новом лоукостере идут на фоне резкого роста авиаперевозок в РФ: за январь-апрель 2017 г. они выросли на 20,8%, до 27,1 млн человек.

Новый перевозчик, вероятно, будет создаваться на базе одной из российской авиакомпании, имеющей сертификат эксплуатанта, и мог бы летать из недозагруженных региональных аэропортов, например из петербургского Пулково. Регионы потеряли значительную часть пассажиропотока после ухода с рынка "Трансаэро", объединения дочерних авиакомпаний "Аэрофлота" на базе "России" и сокращения присутствия этой авиакомпании в петербургском Пулково.

"Это позволило бы развивать маршрутную сеть в регионах, минуя Москву, и удовлетворять местный спрос на дешёвые авиаперевозки, которые пока предлагаются в очень ограниченном объёме",— говорит один из собеседников "Ъ".

В Пулково рассказали, что при пропускной способности аэропорта 18 млн человек в год, в 2016 году аэропорт обслужил 13,3 млн. В 2017 году трафик может превысить 15 млн человек. Из Пулково уже летают лоукостеры Vueling, AirBaltic, Победа, а с августа полеты откроет Wizz Air. До осени 2015 года из Пулково летала Norwegian в Осло, сейчас на этом направлении работает "РусЛайн".

На российском авиарынке в 2009 году была попытка создать лоукостер с зарубежным участием — "Авианова". Инвестгруппа А1 (входит в "Альфа-групп") контролировала 51% лоукостера, американский фонд Indigo Partners — 49%. Компания предлагала самые низкие на рынке цены - от 250 руб. за билет без сборов, но в октябре 2011 года прекратила деятельность из-за долгов.

Читайте также: Red Wings и Нордавиа создадут альянс для осуществления низкобюджетных перевозок

"Пример "Победы" показывает, что модель лоукостера очень актуальна для российского рынка, несмотря на все сомнения, которые высказывались до его запуска",— отмечает младший партнер Bain & Company Андрей Панов.

Второму игроку на рынке придётся не так просто, считает он: "Победа работает на пределе эффективности, стоимость креслокилометра у неё самая низкая в мире, при этом суточный налёт самолётов самый высокий — выше, чем у EasyJet, Ryanair и Southwest".

С учётом планов активного развития, Победа скоро может занять большую часть потенциального рынка, и места для второго игрока не будет, считает Панов. Эксперт подчеркнул, что с появлением новой низкобюджетной авиакомпании можно с уверенностью прогнозировать ухудшение финансовой ситуации большинства перевозчиков, кроме группы "Аэрофлот" и S7.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...