В ДФО создаётся «Аврора», в Калининграде банкротится «Скол» – договорится с ГТЛК не удалось

Фото © Пресс-служба авиакомпании «Скол»

В ноябре 2021 года решением Минтранса РФ в аэропорту Храброво (Калининград) сроком на пять лет введён режим седьмой степени «свободы воздуха». Седьмая степень является неофициальной вариацией пятой степени, она заключается в предоставлении услуг международных авиаперевозок между двумя зарубежными странами без необходимости посадки ВС в своей стране. В правительстве Калининградской области тогда отметили, что такое решение принято благодаря совместной работе руководства калининградского аэропорта, региональных властей и федерального министерства. Для Калининграда это станет новым драйвером развития аэропорта, который построен с сильным запасом по пассажиропотоку.

21 декабря 2021 года агентство «ПРАЙМ» со ссылкой на губернатора Калининградской области Антона Алиханова сообщило, что ведутся переговоры с европейскими низкобюджетными перевозчиками EasyJet, WizzAir, Ryanair и AirBaltic с целью привлечь их к перевозкам через Храброво. «Они могут прийти в Калининград, с ними ведутся переговоры. У аэропорта Храброво есть хорошие перспективы стать мини-хабом», – приводит издание слова губернатора.

В тоже время 26 января 2022 года стало известно, что в отношении калининградской авиакомпании «Скол», которая до лета-2021 выполняла прямые регулярные авиаперевозки между аэропортом Храброво и Минском, запущена процедура банкротства. Соответствующее решение принял Арбитражный суд Калининградской области. Информация об этом отражена в картотеке суда.

Как пишет РБК, кредитор «Скола» – Государственная транспортная лизинговая компания – подала очередной иск в мае 2021 года с требованием взыскать задолженность в размере 477,3 млн рублей, а затем, в августе иск подала Федеральная Налоговая Служба на сумму долга 193 млн рублей. Иски были объединены в одно судебное производство.

22 июня 2021 года Росавиация своим приказом ограничила действие сертификата эксплуатанта ООО «Авиакомпания «Скол» на выполнение коммерческих воздушных перевозок на основании заявления собственника воздушных судов ГТЛК о прекращении законных оснований на владение ими. Эксплуатационные спецификации на вертолёты и самолёты, в том числе на пять ВС L-410, были аннулированы.

При этом авиакомпания внесена в «чёрный» список Еврокомиссии перевозчиков, для которых запрещены полёты в воздушном пространстве Европейского союза. Как указано на сайте ЕК, это связано с проблемами безопасности полётов, но единственное направление, по которому летал «Скол» – это Калининград-Минск-Калининград, где маршрут частично проходил над Литвой или Польшей.

Попытки руководства «Скола» оспорить иски о банкротстве в апелляционных инстанциях не увенчались успехом. Ранее перевозчик надеялся договориться с ГТЛК о реструктуризации долга и добиться отзыва судебных исков. В базе данных исполнительных производств содержится информация о 15 текущих делах с общим долгом к взысканию 4,49 млрд руб.

Прокомментировать ситуацию, когда с одной стороны в Калининград могут прийти европейские лоукостеры с большим количеством самолётов, преференциями и относительно дешёвыми билетами, а с другой – процедура банкротства запущена для российской региональной авиакомпании, мы попросили Президента компании АТЕО Air Олега Евдокимова.

– Олег Андреевич, что вы думаете о таком совпадении. Не находите ли вы логику в подобном развитии событий?

– Ничего кроме острого недоумения это не вызывает. С одной стороны мы развиваем региональную авиацию на собственном самолёте «Суперджет 100», а с другой – готовы «подарить» прекрасный рынок западным компаниям. Есть ли для этого основания? Не вижу ни малейших.

По словам Олега Евдокимова, авиакомпания попала в сложную ситуацию, долги впечатляют, но ни один кредитор ещё не стал богаче от уничтожения актива должника. «А такой актив есть – профессиональный коллектив и действующий сертификат. Не будем забывать о социальных последствиях банкротства», – говорит он.

По данным системы Rusprofile, на которые ссылается РБК, в штате компании числятся более 500 человек. Выручка за 2020 год возросла, достигнув 4 млрд руб., а убытки составили 548 млн руб.

Глава АТЕО Air продолжает:

– Естественным было бы провести санацию компании, передать кредиторам акции компании пропорционально задолженностям и возобновить деятельность по обслуживанию потребностей калининградцев и белорусов на полёты в Европу на самолётах Суперджет.

Транзитные возможности хаба более чем очевидны – интерес лоукостеров это подтверждает. Калининград мог бы стать концентратором потоков из Скандинавии на Кипр и в Израиль. Также «Суперджет» уверенно долетает и в Нурсултан, и в Ереван c одной стороны, и в Рейкьявик с другой.

Резюмируя скажу, что тут от губернатора и всех вовлечённых требуется вдумчивый подход, а от кредиторов гибкость и готовность к переговорам. Мы, с учётом мирового класса нашей экспертизы, готовы подключиться и решить проблему в сжатые сроки, – добавил Олег Евдокимов.

Сохранение небольшого регионального перевозчика и его переход на ВС «Суперджет 100» ложится в канву задач, поставленных президентом страны Владимиром Путиным перед соответствующими министерствами, ведомствами и властными структурами по переходу в авиаперевозках на отечественную технику. И если в ДФО для этого создаётся коллаборация из региональных перевозчиков, то логично на западе страны не банкротить «Скол», а помочь авиакомпании выйти из создавшегося положения.

Андрей Величко
для сайта «Авиация России»

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...