В ноябре 2021 года решением Минтранса РФ в аэропорту Храброво (Калининград) сроком на пять лет введён режим седьмой степени «свободы воздуха». Седьмая степень является неофициальной вариацией пятой степени, она заключается в предоставлении услуг международных авиаперевозок между двумя зарубежными странами без необходимости посадки ВС в своей стране. В правительстве Калининградской области тогда отметили, что такое решение принято благодаря совместной работе руководства калининградского аэропорта, региональных властей и федерального министерства. Для Калининграда это станет новым драйвером развития аэропорта, который построен с сильным запасом по пассажиропотоку.
21 декабря 2021 года агентство «
В тоже время 26 января 2022 года стало известно, что в отношении калининградской авиакомпании «Скол», которая до лета-2021 выполняла прямые регулярные авиаперевозки между аэропортом Храброво и Минском, запущена процедура банкротства. Соответствующее решение принял Арбитражный суд Калининградской области. Информация об этом отражена в картотеке суда.
Как пишет
22 июня 2021 года Росавиация своим приказом ограничила действие сертификата эксплуатанта ООО «Авиакомпания «Скол» на выполнение коммерческих воздушных перевозок на основании заявления собственника воздушных судов ГТЛК о прекращении законных оснований на владение ими. Эксплуатационные спецификации на вертолёты и самолёты, в том числе на пять ВС L-410, были
При этом авиакомпания внесена в «чёрный»
Попытки руководства «Скола» оспорить иски о банкротстве в апелляционных инстанциях не увенчались успехом. Ранее перевозчик надеялся договориться с ГТЛК о реструктуризации долга и добиться отзыва судебных исков. В базе данных исполнительных производств содержится информация о 15 текущих делах с общим долгом к взысканию 4,49 млрд руб.
Прокомментировать ситуацию, когда с одной стороны в Калининград могут прийти европейские лоукостеры с большим количеством самолётов, преференциями и относительно дешёвыми билетами, а с другой – процедура банкротства запущена для российской региональной авиакомпании, мы попросили Президента компании
– Олег Андреевич, что вы думаете о таком совпадении. Не находите ли вы логику в подобном развитии событий?
– Ничего кроме острого недоумения это не вызывает. С одной стороны мы развиваем региональную авиацию на собственном самолёте «Суперджет 100», а с другой – готовы «подарить» прекрасный рынок западным компаниям. Есть ли для этого основания? Не вижу ни малейших.
По словам Олега Евдокимова, авиакомпания попала в сложную ситуацию, долги впечатляют, но ни один кредитор ещё не стал богаче от уничтожения актива должника. «А такой актив есть – профессиональный коллектив и действующий сертификат. Не будем забывать о социальных последствиях банкротства», – говорит он.
По данным системы
Глава АТЕО Air продолжает:
– Естественным было бы провести санацию компании, передать кредиторам акции компании пропорционально задолженностям и возобновить деятельность по обслуживанию потребностей калининградцев и белорусов на полёты в Европу на самолётах Суперджет.
Транзитные возможности хаба более чем очевидны – интерес лоукостеров это подтверждает. Калининград мог бы стать концентратором потоков из Скандинавии на Кипр и в Израиль. Также «Суперджет» уверенно долетает и в Нурсултан, и в Ереван c одной стороны, и в Рейкьявик с другой.
Резюмируя скажу, что тут от губернатора и всех вовлечённых требуется вдумчивый подход, а от кредиторов гибкость и готовность к переговорам. Мы, с учётом мирового класса нашей экспертизы, готовы подключиться и решить проблему в сжатые сроки, – добавил Олег Евдокимов.
Сохранение небольшого регионального перевозчика и его переход на ВС «Суперджет 100» ложится в канву задач, поставленных президентом страны Владимиром Путиным перед соответствующими министерствами, ведомствами и властными структурами по переходу в авиаперевозках на отечественную технику. И если в ДФО для этого создаётся коллаборация из региональных перевозчиков, то логично на западе страны не банкротить «Скол», а помочь авиакомпании выйти из создавшегося положения.
Андрей Величко
для сайта «Авиация России»