Слияния авиакомпаний Red Wings и «Нордавиа» не планируется, однако авиаперевозчики будут работать в рамках альянса. Об этом сообщили топ-менеджеры обеих компаний 8 июля на брифинге, организованном в Мурманске.
Отмечается, что сделка готовилась долго, стороны подписали ее на рубеже марта–апреля 2016 года, хотя переговоры велись с осени 2015 года.
«Мы работаем на чрезвычайно конкурентном рынке, рынок настолько жёсткий, настолько сильная конкурентная борьба практически по всем воздушным линиям, что просто развить компанию, добавив туда самолёты и новые линии, крайне сложно и затратно, — сказал гендиректор Red Wings Евгений Ключарёв. - Мы можем снизить накладные расходы на содержание офиса и управленческого персонала, можем применить единую тарифную политику, единые стандарты, унифицировать отношения с агентами по продажам, поставщиками авиатоплива, провайдерами услуг, проще общаться с аэропортами», — добавил он.
По его словам, альянс работает над созданием единой маршрутной сети.
Red Wings специализировалась по южным направлениям (Сочи, Симферополь, Краснодар, Минеральные Воды), тогда как «Нордавиа» — по северо-западным (Архангельск, Мурманск, Нарьян-Мар, Сыктывкар, Санкт-Петербург).
«В итоге теперь можем обслуживать потоки с севера страны на юг и обратно», — подытожил Ключарёв.
Гендиректор "Нордавиа" Владимир Горбунов уточнил, что запуск полноценной модели лоукостера намечен на весну 2017 года. Для этого, пояснил топ-менеджер, парк «Нордавиа» необходимо пополнить лайнерами Airbus A320. Сколько самолётов планирует купить компания, он не сказал, отметив, что речь идёт не об «одном-двух самолётах, а гораздо большем» количестве.
Переход на новую модель работы, по словам Горбунова, будет происходить поэтапно: в настоящее время компания уже переоборудовала Boeing, убрав бизнес-класс и тем самым увеличив число мест. Далее будут оптимизироваться расходы, в том числе за счёт использования на марштрутах Red Wings 135-кресельных Boeing вместо более вместительных Ту-204.
Глава Red Wings уточнил, что «Нордавиа» уже передано 12 новых маршрутов, включая 5-6 ежедневных при сохранении перевозок по традиционным направлениям, а также рассказал, что авиакомпания рассчитывает одной из первых в России начать эксплуатацию среднемагистрального самолёта МС-21.
«Надеемся, что станем одними из первых эксплуатантов МС-21. В настоящий момент готовим соглашение с компанией «Ильюшин Финанс», которая является одним из первых заказчиков этого самолёта», — сказал он.
У «Нордавиа» — девять Boeing 737-500. По итогам прошлого года они перевезли 1,1 миллиона и около 900 тысяч пассажиров соответственно. В этом году авиакомпании планируют увеличить пассажиропоток примерно на 10 процентов.
Воздушный флот Red Wings состоит из семи Ту-204 и ещё два Ту-214 будут переданы в ближайшее время. До 1 июля 2016 года авиаперевозчик эксплуатировал ещё пять самолётов SSJ 100, после этой даты Росавиация ввела ограничения в сертификат эксплуатанта на коммерческие перевозке на этом типе ВС.
«Если сложится такая ситуация, что найдется механизм для субсидий полётов на SSJ 100, например, региональными властями, то вернёмся к вопросу его возвращения в парк», — заявил гендиректор Red Wings. Он напомнил, что весь прошлый год и начало этого года авиакомпания эксплуатировала SSJ 100.
Ключарёв отметил, что проблема SSJ 100 в очень высоких расходах, так как чем меньше самолёт, тем дороже стоимость перевозки одного кресла. «SSJ 100 является довольно крупным самолётом для региональных перевозок, однако всё равно пассажирские кресла слишком дорого обходятся», — сказал он, отметив, что в чистом виде региональных перевозок у Red Wings не было, за исключением таких рейсов, как Москва – Иваново и Иваново – Санкт-Петербург, которые субсидировались правительством Ивановской области.
«В то же время Red Wings эксплуатировала SSJ 100 на достаточно высокодоходных линиях, как Москва – Махачкала, Москва – Грозный, Москва – Ульяновск, Москва – Казань, Москва – Уфа. Но на всех этих линиях присутствуют такие самолёты, как Boeing 737 и Airbus 320», — констатировал глава авиакомпании, добавив, что SSJ 100 пока не может конкурировать с этими самолётами.
Источник: Лента.ру, Газета.ру, Коммерсант
Фото: Boeing 737-500 борт VP-BKU Нордавиа (Аэрофлот-Норд) / Андрей Величко, Авиация России