Москва и Санкт-Петербург останутся без лоукостера Citrus

Низкобюджетное подразделение авиакомпании «Сибирь» (бренд S7 Airlines) будет называться Citrus и начнёт коммерческую деятельность в июле 2022 года. В компании заявили, что бренд стартапа отражает главную цель – соединить города России в обход аэропортов двух столиц. Основным цветом Citrus станет розовый. На проект по созданию нового перевозчика «Сибирь» планирует направить до 3 млрд руб.

В названии Citrus, прямо совпадающим с латинским и английским названием вечнозелёного дерева, заложены две составляющих — city (с англ. — город) и Russia (Россия) — Cities of Russia (города России). Основная цель новой авиакомпании — перевозка пассажиров между российскими региональными центрами, минуя Москву и Санкт-Петербург, а также предложить пассажирам «яркие и позитивные впечатления от путешествий», отмечала на презентации лоукостера в конце июля 2021 года председатель совета директоров S7 Group Татьяна Филёва.

 

Маршрутная сеть Citrus будет сосредоточена главным образом в центральной России. S7 надеется, что новая дочерняя компания перевезёт около миллиона пассажиров в течение первого года своей деятельности и достигнет к 2024 году шести-семи миллионов. Продажи билетов планируется открыть весной 2022 года.

Парк лоукостера первоначально будет состоять из четырех самолётов Airbus A320neo, в компании ожидают, что ежегодно их количество будет увеличиваться от шести до восьми воздушных судов.

По словам Татьяны Филёвой, группа видит «большой потенциал в сегменте межрегиональных перевозок», который не может быть охвачен с использованием текущей бизнес-модели S7. «Если мы посмотрим на международный опыт, то увидим, что маршрутная сеть европейских лоукостеров распределена между регионами», – отметила она.

«На российском рынке недорогие авиаперевозки доступны в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Министерство транспорта Российской Федерации также подчеркнуло необходимость создания ещё одной низкобюджетной авиакомпании в центральной России в целях повышения доступности регионов», – заметила Филёва, комментируя создание нового перевозчика.

По сообщениям некоторых СМИ, Citrus составит конкуренцию дочерней компании «Аэрофлота» – «Победе» – единственному пока на российском рынке «чистому» лоукостеру. «Согласно данным, предоставленным анализатором расписаний OAG, на долю "Победы" приходится 96% всех недорогих мест вылета, предлагаемых в России в сентябре 2021 года», – сообщает, например, издание Routes Online.

Однако конкуренции в этом сегменте перевозок не будет, т.к. маршрутная сеть «Победы» сосредоточена именно на полётах из Внуково и Пулково в некоторые региональные центры и между отдельными регионами и Турцией. Т.е, около двух третей общей вместимости авиакомпании приходится на рейсы в Москву и обратно. Этих направлений Citrus по возможности будет избегать.


Как пишет РБК, по данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в мире нет магистральных перевозчиков с названием Citrus. Розовый цвет в фирменном стиле авиакомпании применяют редко. Среди действующих перевозчиков его оттенки использует крупнейший европейский лоукостер Wizz Air.

Проект Сitrus реализуется на базе компании «Глобус», которая ранее выполняла полёты под брендом S7. Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта «Глобуса» по просьбе компании в феврале 2020 года.



Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...