Объединённая двигателестроительная корпорация спроектировала и изготовила демонстратор гибридной силовой установки (ГСУ) мощностью 100 кВт, которая может использоваться в перспективных летательных аппаратах, в том числе лёгких многоцелевых вертолётах и беспилотниках. Проведены первые испытания, которые подтвердили корректность принятых технических решений. Об этом рассказали в пресс-службе ГК «Ростех».
Демонстратор ГСУ, над созданием которой работают специалисты петербургского предприятия «ОДК-Климов», состоит из энергоузла в составе газотурбинного двигателя ВК-650В и электрогенератора, системы автоматического управления и ряда ключевых электрических агрегатов.
В ходе испытаний специалисты также отладили взаимодействие элементов ГСУ, обеспечили работу в автоматическом режиме в основных конфигурациях – электрической, турбоэлектрической и гибридной.
«Весомым результатом работ является создание цифровой распределенной САУ демонстратора ГСУ с двойным резервированием. САУ обеспечивает автоматическое управление, контроль и диагностику силовой установки, ее систем и элементов, а также информационный обмен с автоматизированной системой управления технологическим процессом испытаний, которая имитирует бортовую систему управления», – отметил заместитель директора перспективных программ АО «ОДК-Климов» Михаил Шемет.
«Гибридная силовая установка – один из наиболее перспективных проектов в авиастроении. Сфера её применения – беспилотники, аэротакси, лёгкие многоцелевые вертолёты и самолёты, бизнес-авиация. Такая силовая установка позволит улучшить лётно-технические характеристики авиатехники и повысить безопасность полётов, а также создавать летательные аппараты новой архитектуры. Испытания ГСУ-100 подтвердили, что мы идём в правильном направлении», – сказал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.