В МАИ показали процесс сборки самолёта ЛМС-901 «Байкал»

На базе Отраслевого специального конструкторского бюро экспериментального самолётостроения (ОСКБЭС) Московского авиационного института продолжается сборка первого лётного образца лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал». Проектирование машины в рамках госконтракта с Министерством промышленности и торговли РФ ведёт дочерняя компания Уральского завода гражданской авиации – ООО «Байкал-Инжиниринг».

Ранее аванпроект самолёта прошёл экспертизу в профильных научно-исследовательских институтах авиационной отрасли: в ЦИАМ, ЦАГИ, Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов (ВИАМ). Также в ЦАГИ осенью 2020 года прошли продувки натурной модели ЛМС-901. НПАО «Гидромаш» выполняет проектирование и изготовление взлётно-посадочной механизации самолёта.

 

Важными условиями проекта является применение отечественных комплектующих и агрегатов, высокая ремонтопригодность в условиях безангарного хранения, экономичность, а также быстрая интеграция в существующие транспортные системы. Ключевые технические параметры «Байкала» были определены во взаимодействии с региональными авиакомпаниями и требованиями, которые они выдвинули к будущему самолёту: две тонны полезной нагрузки, дальность полёта – 1500 км, крейсерская скорость – 300 км/ч, дистанция взлёта с грунтовых полос – не более 250 метров.

Экспертиза подтвердила заявленное аэродинамическое качество самолёта, правильность выбранной схемы подкосный высокоплан и оптимальное соотношение эксплуатационных показателей.

Создание самолёта проводится в тесной кооперации компании «Байкал-Инжиниринг» с Московским авиационным институтом. Инженеры и научные сотрудники, преподаватели и студенты вуза участвовали в разработке РКД, создании математических моделей, проведении натурных экспериментов, изготовлении опытного образца планера.

Сборка самолёта ЛМС-901 «Байкал» на базе ОСКБЭС МАИ

Изображение 1 из 9

Выбор ОСКБЭС МАИ для сборки первого лётного образца был неслучаен, проектное подразделение университета ведёт свою историю с 1965 года, когда на самолётостроительном факультете ВУЗа было образовано студенческое конструкторское бюро, названное первоначально СКБ-1. В 1968 году СКБ-1 получило наименование опытного СКБ самолётостроительного факультета (ОСКБ-С). Оно занималось созданием экспериментальных пилотируемых и дистанционно управляемых лёгких летательных аппаратов, которые разрабатывались по ТЗ различных организаций Министерства авиационной промышленности (МАП), Министерства гражданской авиации (МГА) и Министерства оборонной промышленности (МОП). С 2014 года ОСКБЭС МАИ занимается разработкой и изготовлением элементов конструкции различных типов беспилотных летательных аппаратов и воздухоплавательной техники в интересах Министерства обороны Российской Федерации.

27 апреля 1998 года Авиарегистр Международного авиакомитета выдал Сертификат № Р-52 Разработчика лёгких гражданских воздушных судов. Главным конструктором ОСКБЭС МАИ, а также самолёта ЛМС-901 «Байкал» является Вадим Дёмин.

В отдел по связям с общественностью МАИ отметили, что не менее 15% объёма работ по проектированию ЛМС-901 должны были выполнить малые предприятия, работающие в инновационной сфере. Поэтому к работе над проектом привлекались «АвиаЛТД» (Нижний Новгород), «Промсервис» (Истра, МО), сотрудники которых обладают необходимым опытом и высокой квалификацией. Также к проекту привлечены ведущие специалисты в области разработки отечественного бортового радиоэлектронного оборудования и самолётных систем.


«Фактически на базе "Байкал-Инжиниринг" совместно с МАИ, ЦАГИ, ЦИАМ, ЛИИ и целой группой авиационных предприятий складывается центр компетенций по развитию малой авиации в России. Мы стремимся интегрировать в этот процесс все коллективы, обладающие компетенциями в данном направлении», – отметил Вадим Дёмин, слова которого приводит пресс-служба МАИ.

Начало испытаний самолёта запланировано на конец года. Девятиместный самолёт «Байкал» должен заменить на местных авиалиниях Ан-2 и содействовать улучшению транспортной доступности в российских регионах.

В этом году программе МАКС-2021 Московский авиационный институт представит комплексные проекты, в реализации которых принимает участие университет. Их можно будет увидеть в рамках экспозиций ведущих корпораций аэрокосмической промышленности. Самолёт «Байкал» МАИ покажет в составе собственной экспозиции, где будет рассказано о результатах реализации опытного производства ЛМС-901. 

Кроме того, на стенде университета посетителям продемонстрируют платформу проектирования человеко-машинных систем и реализованный прототип информационно-управляющего поля кабины экипажа сверхзвукового бизнес-джета, а также новейшие разработки в области беспилотных летательных аппаратов, двигательных и энергетических установок, малых космических аппаратов. 

Для молодёжи университет традиционно проводит обширный комплекс мероприятий, в том числе презентации образовательных программ для абитуриентов, дополнительных курсов для школьников, а также различные конкурсы и квесты.



Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (12 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...