На Казанском вертолётном заводе 23 ноября начались лётные испытания первого серийного вертолёта Ми-38Т, изготовленного по заказу министерства обороны России,
В ходе совместных специальных лётных испытаний будут проверены на соответствие требованиям технического задания Минобороны РФ
системы и оборудование вертолёта.
"Ми-38Т, который сегодня совершил первый полёт, это версия, которую мы – холдинг, завод и КБ Миля – делали по техническому заданию, которое утвердило министерство обороны. Данный вертолёт сделан на базе гражданского вертолёта Ми-38, производство которого освоено на Казанском вертолётном заводе, и который имеет уже фактически все базовые сертификаты Росавиации. Это выход на новый для нас рынок. Конечно, эта работа очень важна для холдинга – как для конструкторского бюро, так и для завода, потому что это обеспечит загрузку предприятия, рабочие места, налоговые поступления в регион", — заявил генеральный директор холдинга "Вертолёты России" Андрей Богинский.
Богинский уточнил, что у холдинга есть контракт с министерством обороны на поставку двух вертолётов Ми-38Т. "И мы надеемся, что после того, как мы продемонстрируем все возможности машины в облике министерства обороны, объёмы закупки со стороны нашего главного заказчика увеличатся. Ну, и конечно это открывает нам перспективы для работы на внешнем рынке. И эта работа с нашими коллегами в "Рособоронэкспорт" уже начата, они предлагают, и мы совместно с ними предлагаем данный тип вертолёта для наших зарубежных заказчиков в лице министерств обороны различных стран", — сказал он.
Ми-38Т создан на базе сертифицированного гражданского вертолёта Ми-38 с дооснащением для решения транспортных-десантных задач. На вертолёте предусмотрена возможность переоборудования в санитарный вариант и установка дополнительных топливных баков для увеличения дальности полёта.
"Вертолёты типа Ми-38 займут востребованную нишу, поскольку потребность в такой машине уже давно испытывают компании нефтегазового сервиса, а также в ряде гражданских отраслей промышленности. Первые поставки машин этого типа в войска начнутся в 2019 году", — отметил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
По его словам, минпромторг рассмотрит возможность проработки мер государственной поддержки поставок вертолётов. "Кроме того, учитывая высокий экспортный потенциал Ми-38 и интерес иностранных заказчиков к подобным вертолётам, не исключено его дальнейшее продвижение за пределами Российской Федерации", — подчеркнул глава минпромторга.
Кроме того, Мантуров отметил, что Ми-38Т имеет высокую степень автоматизации: пилотажно-навигационный комплекс позволяет выполнять в автоматическом режиме полёт по заданному маршруту и заход на посадку, стабилизацию пространственного положения на любом режиме полёта, а также автоматическое висение.
Ми-38 оснащён новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В отечественного производства, интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях, взрывобезопасной протектированной топливной системой. Также вертолёт оснастили дополнительными опорами на шасси для посадки на мягкий грунт и снег. Установленный интегрированный комплекс бортового оборудования ИБКО-38 предоставляет экипажу информацию в полном объёме с высоким качеством, обеспечивающую высокий уровень безопасности выполнения полётов. В салоне вертолёта расположены легкосъёмные кресла, съёмное санитарное оборудование и рольганговое оборудование для транспортировки грузов.
Области применения вертолётов Ми-38 – это перевозка грузов и пассажиров, поисково-спасательные операции, VIP-перевозки. Всё это — в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климат. На базе транспортного варианта Ми-38Т планируется производство специализированных вертолётов, включая "арктический" вариант.