Голландский стартап Maeve Aerospace обнародовал планы создания полностью электрического 44-местного регионального самолёта, который к 2029 году будет перевозить пассажиров на рейсах протяжённостью до 460 км. По мере развития технологий накопления и сохранения энергии в аккумуляторных батареях, пассажировместимость может быть увеличена до 52 кресел к 2032 году, а дальность полёта к 2040 году увеличится до 710 км. Об этом
В Maeve заявляют, что четыре авиакомпании на данный момент подписали соглашения о намерениях заказать 20 самолётов. В число первых клиентов входят европейский стартап Fly With Lucy и новозеландская Air Napier. Fly With Lucy поставила цель создать сеть из 3000 небольших аэропортов по всей Европе, а Air Napier планирует использовать самолёты в парных рейсах в города, которые в настоящее время связаны только наземным сообщением.
Самолёт Maeve 01 представляет собой обычный высокоплан с восемью электродвигателями, установленными по четыре на каждой консоли крыла. ВС имеет Т-образное хвостовой оперение и законцовки крыла. В салоне самолёта будет четыре сидения в ряд и верхние багажные полки с обеих сторон. Ключевым фактором жизнеспособности проекта в компании Maeve Aerospace называют способность поставщика аккумуляторов Amprius, начать поставлять батареи ёмкостью 500 Вт*ч/кг к концу этого десятилетия.
Самолёт проектируется с системой электропривода передней стойки шасси. Это позволит ВС выруливать со стоянки аэропорта без привлечения буксировщика. В компании заявляют, что зарядка батарей будет осуществляться с помощью портативных зарядных систем постоянного тока, а функции по обслуживанию самолёта будут совместимы с существующим наземным оборудованием аэропортов. По словам представителя Maeve, в настоящее время завершается этап технико-экономического обоснования и начинается переход к этапу концептуального проектирования.
Сообщается, что эксплуатационные расходы самолёта будут на 17% ниже, чем у сопоставимых сегодня ВС, таких как ATR-42. Полностью электрическая силовая установка позволит авиакомпаниям перезапустить региональные маршруты, которые длительное время не обслуживаются по причинам низкой рентабельности и экологии. Ожидается, что ближнемагистральные перелёты на самолётах Maeve 01 будут экологически приемлемыми, особенно на европейском рынке. Maeve Aerospace считает, что ёмкость рынка может составить до 1200 таких самолётов.
Первый этап проектных работ оценивается в 40 миллионов евро. Эта сумма включает в себя обязательство Европейского инвестиционного совета в размере 17,5 млн евро, которое, будет дополнено частными инвестициями в размере до 22,5 млн евро. В конце 2022 года правительство Нидерландов предоставило гранты на общую сумму 2,4 миллиона евро.