СибНИА проведёт исследования по самолёту с распределённой электрической силовой установкой

Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) им. С. А. Чаплыгина приступил к созданию летающей лаборатории для испытаний распределённой электрической силовой установки для самолёта укороченного взлёта и посадки (СУВП), которая увеличит подъёмную силу на меньших скоростях, сообщил в новосибирском пресс-центре ТАСС директор СибНИА Владимир Барсук.

Он пояснил, что самолёту укороченного взлёта и посадки необходима меньшая дистанция для разбега, а соответственно, меньшая длина взлётно-посадочной полосы.

"Появился ряд новых работ с Фондом перспективных исследований, в том числе, связанные с самолётами укороченного взлёта и посадки, с применением гибридных силовых установок, распределённой электрической силовой установки. Достаточно много и поисковых, и исследовательских работ, которыми сегодня занята наша авиационная промышленность", - сказал Владимир Барсук.

Распределенная электрическая силовая установка, как пояснил Барсук, представляет собой от трёх до пяти маленьких моторов, которые устанавливаются на каждой консоли крыла. Они позволяют увеличить подъёмную силу на меньших скоростях по сравнению с традиционной схемой силовой установки.

На МАКСе представят макет демонстратора гибридно-электрической силовой установки для электрического самолёта

"То есть это все такие модные тенденции, как электролёты и прочие вещи, которые просто сегодня требуют исследований. Вот мы этим исследованием в условиях лётного эксперимента будем заниматься", - сказал гендиректор, уточнив, что в настоящий момент работа установки просчитана молодыми учеными на математических моделях и компьютерных программах, в дальнейшем институт проверит эффект в аэродинамической трубе.

Эскиз одного из вариантов российского регионального самолета с гибридной силовой установкой (ГТД — электрогенератор — электромотор)

"В расчётах получен выдающийся результат. Наша задача сегодня этот результат либо подтвердить, либо опровергнуть", - сказал Барсук. Ряд элементов будет испытан сначала на летающих лабораториях, результаты будут учтены и использованы в дальнейшем проектировании и изготовлении самолёта-демонстратора. Научная работа СибНИА в этом направлении продлится до 2022 года.

Работы по электросамолёту, в частности с гибридной схемой, ведутся в ЦАГИ и ЦИАМ. С 2014 года эти и некоторые другие учреждения объединены под эгидой Научно-исследовательского центра «Институт имени Н.Е. Жуковского», на который возложена задача комплексирования всех работ по электроавиации.

Минпромторг выделит 200 млн рублей на электросамолёт

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (8 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...