Электродвижение требует разработки критических технологий и импортозамещения

Фото: © «Авиация России»

В ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» на базе ФАУ «ГосНИИАС» состоялся круглый стол «Критические технологии для систем электродвижения», в котором приняли участие представители ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова», ФГБОУ ВО «УУНиТ», ПАО «Камаз», АО «Русатом-РДС», ФГБОУ ВО МАИ.

В ходе мероприятия был прошло обсуждение потребностей разработчиков систем электродвижения в новых материалах и технологиях, информированию о доступных разработках и продуктах, определению перечня критических технологий, необходимых для перспективных систем электродвижения, ранжированию технологий по востребованности в разных отраслях, определению возможностей производителей и разработчиков материалов, компонентов и технологий для систем электродвижения и электроснабжения.

«Создание электрических машин, преобразователей и компонентов систем электроснабжения, конкурентоспособных с современными зарубежными изделиями требует проектирования с применением самых современных материалов и технологий. В то же время, из-за недоступности большинства импортных комплектующих необходимо в ускоренном темпе переходить на отечественную элементную и компонентную базу», – заявил директор проектного комплекса «Электродвижение» НИЦ Владислав Калитка.

Участники круглого стола в своих выступлениях подчеркнули, что разработка современных электрических машин и преобразовательной техники требует решения задач импортозамещения и развития критических технологий, таких как новые электротехнические и изоляционные материалы, постоянные магниты, электронные компоненты, компоненты систем охлаждения и конструкционно-компоновочные схемы. Сейчас эти задачи решаются частично, поскольку требуют широкого профиля компетенций, кооперации и значительных ресурсов. В ходе мероприятия были представлены отечественные разработки и решения в области электродвижения, определен ряд критических технологий, нуждающихся в импортозамещении в первую очередь. Решения, принятые по результатам круглого стола, будут способствовать выработке эффективных форматов сотрудничества в интересах стимулирования развития наиболее востребованных критических технологий.

Комментируя обсуждение генеральный директор НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» Андрей Дутов подчеркнул, что тематикой электродвижения сегодня занимаются все разработчики авиационной техники мира, т.к. это позволяет получать малошумные и экологичные силовые установки, преимущества которых состоит в возможности, с одной стороны, получить выгоду от энергоэффективных, экологически чистых электрических технологий, с другой – сохранить приемлемую весовую эффективность за счет оптимизации конструкции и режимов работы газотурбинных или поршневых авиационных двигателей.

«Сегодня как никогда необходим переход на отечественную элементную и компонентную базу, т.к. только это позволит обеспечить технологический суверенитет нашей страны. В НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" достигнуты значительные успехи в области электродвижения. В 2021 году мы испытали первый российский "электросамолет" – летающую лабораторию Як-40ЛЛ с демонстратором технологий гибридной силовой установки. Это прорыв для мирового авиастроения. Пока мы испытываем инновационные электрические двигатели на летающей лаборатории, но примерно к 2025-2027 году Институт имени Н.Е. Жуковского рассчитывает представить уже целый ряд летательных аппаратов с принципиально иными экономическими и экологическими показателями, в том числе по шумности и выбросам. Нам нужно укреплять внутрироссийскую межотраслевую кооперацию, что позволит во многом решать проблемы элементной и компонентной базы в том числе по критическим направлениям», – резюмировал Андрей Дутов.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...