В ЦАГИ разработаны государственные стандарты в области качества авиационных тренажёров

Фото: © пресс-служба ЦАГИ

К авиатренажёрам для наземной подготовки пилотов предъявляются высокие требования, так как от его точности воспроизведения режимов пилотирования зависят правильность и быстрота действий лётчика в той или иной ситуации реального полёта. С целью комплексного подхода к методам оценки соответствия тренажёрных устройств имитации полёта вертолётов и самолётов специалистами Центрального аэрогидродинамического института были разработаны проекты соответствующих государственных стандартов.

Ранее сотрудники Научно-исследовательского центра беспилотных авиационных систем (НИЦ БАС) ФАУ «ЦАГИ» принимали участие в формировании Федеральных авиационных правил (ФАП) в части, касающейся определения требований к авиатренажёрам, рассказали в пресс-службе института. Для этого использовался имеющийся опыт квалификационной оценки тренажёрных устройств, гармонизации отечественных нормативов с международными, в частности, с документом 9625 ИКАО – «Руководство по критериям квалификационной оценки пилотажных тренажёров».

На следующем этапе были разработаны два проекта ГОСТов, подробно описывающих методы определения соответствия тренажёров ФАП. Предложенная методика может быть также использована для формирования программы лётных испытаний воздушных судов для получения исходной информации, необходимой для проведения квалификационной оценки тренажёров. В частности, будущие нормативные документы включают такие разделы, как оценка работы двигателя, лётно-технические и пилотажные характеристики, системы подвижности, визуализации, имитации акустических эффектов, системная интеграция и др. ГОСТы планируется зарегистрировать в 2023 году, они разрабатываются в соответствии с программой национальной стандартизации.

«Говоря простым языком, в процессе квалификационных испытаний мы сравниваем реальный полёт самолёта/вертолёта и то, как его воспроизводит тренажёр. Основное требование к подготовке на тренажёрном устройстве – отработка навыков пилотирования летательным аппаратом, чтобы лётчик мог правильно реагировать на любую штатную или нештатную полётную ситуацию. Именно поэтому так важно соблюдать порядок квалификационной оценки, позволяющий исключить возможность использования для тренировок тренажёров, не соответствующих требованиям и допускающих привитие ложных навыков», – рассказал заместитель директора НИЦ БАС ФАУ «ЦАГИ» Дмитрий Аполлонов.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и даёт окончательное заключение о возможности и безопасности первого полёта. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм лётной годности и регламентирующих государственных документов.


Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...