В ЦАГИ рассказали о проведённых испытаниях самолёта ЛМС-901 «Байкал»

Фото © Минвостокразвития РФ

На проходившей в Москве 9 и 10 февраля 2022 года IX национальной выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации NAIS-2022 был представлен первый лётный опытный образец лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал», разработанного дочерним предприятием Уральского завода гражданской авиации — ООО «Байкал-инжиниринг». Первый полёт новая машина совершила в Екатеринбурге 30 января этого года. Но чтобы самолёт мог подняться в небо, в ЦАГИ был проведён цикл испытаний аэродинамической модели самолёта.

С целью подтверждения проектных лётно-технических характеристик специалисты института исследовали ЛМС-901 на крейсерском и взлётно-посадочном режимах в аэродинамической трубе Т-102. Для выявления особенностей обтекания были проведены физические испытания с визуализацией течения в аэродинамической трубе Т-103. Летательный аппарат изучался в двух вариантах компоновки: с работающим имитатором силовой установки и без него в диапазоне углов атаки от -8 до +26 градусов.

Также был организован трубный эксперимент с экраном, в ходе которого оценивалось влияние близости поверхности земли на взлётно-посадочные аэродинамические характеристики. Кроме того, учёные ЦАГИ исследовали эффективность органов управления самолёта на всех режимах полёта. В целях обеспечения первого полёта ЛМС-901 была проведена экспертиза расчётно-экспериментальных материалов и подготовлены соответствующие заключения ЦАГИ по аэродинамике и динамике полёта, прочности и аэроупругости самолёта.

«Аэродинамическая модель, изготовленная в институте, обладает рядом особенностей: геометрия ЛМС-901 воспроизведена в ней максимально подробно. В том числе смоделированы трёхопорное шасси с хвостовым колесом, выполненное в двух вариантах: с обтекателем основных колёс и без него, подкос крыла, переставные двухщелевые закрылки с фиксированным дефлектором. При испытаниях мы учли влияние на аэродинамическое сопротивление всех указанных элементов компоновки, поэтому полученные результаты отличаются высокой степенью достоверности», — сказал начальник отдела отделения аэродинамики ФГУП «ЦАГИ» Александр Корнушенко.

В ноябре 2021 года специалисты отделения норм прочности, нагрузок и аэроупругости ФГУП «ЦАГИ» на территории Уральского завода гражданской авиации в Екатеринбурге при содействии его сотрудников в сжатые сроки провели наземные частотные испытания планера и шасси первого опытного образца ЛМС-901. Результаты исследований были использованы для уточнения расчётной модели самолёта с целью обеспечения безопасности от явлений аэроупругости и шимми колес опор шасси.

Девятиместный лёгкий многоцелевой самолёт взлётной массой до 3,5 т имеет классическую аэродинамическую схему с высокорасположенным подкосным крылом повышенного удлинения (λ=9), фюзеляжем прямоугольной формы в поперечном сечении кабины и палубным горизонтальным оперением. На нём предполагается установка отечественного двигателя ВК-800СМ.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...