В январе 2016 года в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского прошли испытания на статическую прочность консоли крыла Ил-76МД-90А — новой модификации военно-транспортного самолёта Ил-76, сообщает
Особенностью проведённых испытаний является специальный подход, когда на одном экземпляре воздушного судна специалисты ЦАГИ провели первый этап усталостных испытаний и статические испытания. В общепринятой практике эти исследования ведутся на разных конструкциях. Работы начались с усталостных испытаний в объёме проектного ресурса 8000 полётных циклов. Далее были проведены статические испытания с приложением к конструкции предельной нагрузки, возможной в эксплуатации.
Полученные экспериментальные данные позволили подтвердить расчётную модель конструкции, разработанную специалистами ОАО «Ил». Это дало возможность спрогнозировать характеристики прочности конструкции при расчётных нагрузках, которые составляют 150% от предельных.
Как в процессе усталостных испытаний, так и после приложения эксплуатационной нагрузки специалисты института осматривали все значимые по условиям статической и усталостной прочности элементы конструкции. Для проведения статических испытаний все повреждения, выявленные в процессе усталостных испытаний, были устранены. После исследований на статическую прочность дополнительных повреждений обнаружено не было.
Выполненный комплекс исследований позволяет заключить, что новая модификация самолёта Ил-76МД-90А обладает заявленными характеристиками как статической прочности, так и долговечностью, достаточной для установления начального ресурса по условиям усталости.
Военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А создан на базе серийного военно-транспортного самолёта Ил-76МД и предназначен для посадочного и парашютного десантирования личного состава, военной техники и различных грузов.
Новая модификация отличается применением в конструкции крыла длинномерных панелей и напряжённого крепежа, что позволяет существенно увеличить долговечность конструкции и обеспечить герметичность топливных баков. В изготовлении самолёта применяются современные материалы — это алюминиевые сплавы, обладающие улучшенными характеристиками усталости, статической прочности и вязкости разрушения (трещиностойкости). На самолёт устанавливаются новые двигатели и авионика.