В ЦАГИ прошли испытания на прочность крыла Ил-76МД-90А

В январе 2016 года в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского прошли испытания на статическую прочность консоли крыла Ил-76МД-90А — новой модификации военно-транспортного самолёта Ил-76, сообщает пресс-служба ЦАГИ. Работы проводились в лаборатории ресурсных испытаний по заказу компании ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина».

Особенностью проведённых испытаний является специальный подход, когда на одном экземпляре воздушного судна специалисты ЦАГИ провели первый этап усталостных испытаний и статические испытания. В общепринятой практике эти исследования ведутся на разных конструкциях. Работы начались с усталостных испытаний в объёме проектного ресурса 8000 полётных циклов. Далее были проведены статические испытания с приложением к конструкции предельной нагрузки, возможной в эксплуатации.

Полученные экспериментальные данные позволили подтвердить расчётную модель конструкции, разработанную специалистами ОАО «Ил». Это дало возможность спрогнозировать характеристики прочности конструкции при расчётных нагрузках, которые составляют 150% от предельных.

Как в процессе усталостных испытаний, так и после приложения эксплуатационной нагрузки специалисты института осматривали все значимые по условиям статической и усталостной прочности элементы конструкции. Для проведения статических испытаний все повреждения, выявленные в процессе усталостных испытаний, были устранены. После исследований на статическую прочность дополнительных повреждений обнаружено не было.

Выполненный комплекс исследований позволяет заключить, что новая модификация самолёта Ил-76МД-90А обладает заявленными характеристиками как статической прочности, так и долговечностью, достаточной для установления начального ресурса по условиям усталости.

Военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А создан на базе серийного военно-транспортного самолёта Ил-76МД и предназначен для посадочного и парашютного десантирования личного состава, военной техники и различных грузов.

Новая модификация отличается применением в конструкции крыла длинномерных панелей и напряжённого крепежа, что позволяет существенно увеличить долговечность конструкции и обеспечить герметичность топливных баков. В изготовлении самолёта применяются современные материалы — это алюминиевые сплавы, обладающие улучшенными характеристиками усталости, статической прочности и вязкости разрушения (трещиностойкости). На самолёт устанавливаются новые двигатели и авионика.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...