Филиал ПАО «Ил» – Авиастар внедряет технологический процесс, направленный на сокращение цикла сборки отсеков фюзеляжа тяжёлого транспортного самолёта Ил-76МД-90А. Совершенствование производства необходимо для безусловного выполнения государственного заказа по контракту с Министерством обороны РФ, соответствии с которым, до 2028 года Авиастар должен изготовить 14 ВТС этого типа. Первым построенным по нему стал борт з/н 0302 (RF-78667), переданный в ВКС в конце 2022 года. В 2023 году Минобороны было поставлено шесть самолётов Ил-76МД-90А.
«Основным способом повышения эффективности на Авиастаре является переход на поточную сборку, работающую в режиме конвейера. Этот метод разбивает процесс сборки самолёта на несколько последовательных этапов: детально-узловая, крупно-узловая, стапельная и внестапельная сборки. Каждый этап включает в себя определенные действия по созданию и сборке элементов фюзеляжа, что позволяет лучше планировать и контролировать производство», – рассказали сайту «Авиация России» в Объединённой авиастроительной корпорации.
Благодаря внедрению новых методов сборки удалось значительно сократить время исполнения каждого этапа. Теперь на детально-узловую сборку требуется 27 дней вместо прежних 34, на стапельную сборку уходит 29 дней против 41, а период внестапельной сборки уменьшился на семь дней. Сокращение времени сборки отражает повышение производительности и эффективности работы предприятия, подчеркнули в ОАК.
На заводе Авиастар внедряется поточная сборка агрегатов самолёта Ил-76МД-90А
Улучшения условий работы сборщиков позволило установить на рабочих местах дополнительные точки подключения воздуха для оборудования, прямо на стапелях размещены альбомы с техническими и технологическими сведениями. Это значительно снижает лишние передвижения рабочих и ожидания. Стеллажи лакокрасочных покрытий размещены около каждого стапеля.
Дополнительно для повышения безопасности работы на каждом стапеле было установлено дополнительное освещение. Это гарантирует более высокое качество сборки и безопасность сотрудников на производственной линии. Начальник цеха сборки отсеков фюзеляжа филиала ПАО «Ил» – Авиастар Альберт Халимов отметил, что такие улучшения значительно повысили удобство и эффективность работы персонала.
Сергей Шойгу поставил в Ульяновске задачу собирать в год до десяти самолётов Ил-76МД-90А
«Эффективность внедренных проектов сразу становится очевидной. Сокращенные циклы сборки не только экономят время, но и способствуют значительному снижению производственных потерь. Это делает весь процесс изготовления самолёта более рациональным и контролируемым», – добавил представитель ОАК.