АО «Гражданские самолёты Сухого» разместило на портале госзакупок извещение о закупке услуг по подготовке и проведению сертификационных наземных частотных испытаний планера самолёта SSJ 100LR (RRJ-95) 95032 бортовой № 97006 по главному изменению типовой конструкции «Внедрение горизонтальных законцовок крыла».
Извещение
Зачем Суперджету нужны винглеты?
В августе 2016 года Sukhoi Superjet 100 получил сертификат EASA на взлёты и посадки на ВПП шириной до 30 м. Получение сертификата EASA на работу на узкой взлётно-посадочной полосе было инициировано по заявке ирландской авиакомпании CityJet, для возможности выполнения рейсов в аэропорт London City. Помимо London City, который является для CityJet одним из ключевых аэропортов, ВПП шириной около 30 метров обладает ряд других европейских аэропортов, в том числе, Southern Airport (Великобритания) и аэропорт Флоренции (Италия).
Также у аэропорта London City есть условие к принимаемым воздушным судам - самолёты должны быть оснащены аэродинамическими законцовками - винглетами. Вероятно, такое требование основано на необходимости снизить влияние спутных струй в тесном воздушном пространстве английской столицы. Попадание в вихревые потоки впереди летящего самолёта может привести к трагическим последствиям.
На российском лайнере винглеты начнут устанавливать в 2018 году, тогда же планируется сертификация модернизированного самолёта.