В ЦАГИ исследуют самолёт с модифицированным хвостовым оперением

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского прошли испытания модели лёгкого конвертируемого самолёта с модифицированным хвостовым оперением. Эксперименты проводились в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ, сообщает пресс-служба института.

Ранее специалисты ЦАГИ разработали концепцию лёгкого конвертируемого самолёта (ЛКС) и провели испытания нескольких вариантов элементов модели, в том числе — с применением внешнего бака на криогенном топливе. Также прошли исследования по защите лёгкого конвертируемого самолёта от обледенения.

На основе анализа результатов предыдущих испытаний разработан новый вариант горизонтального оперения. Оптимизации подверглись профилировка и геометрические параметры стабилизатора. Также учёные института изменили форму аэродинамической компенсации рулей высоты для повышения их эффективности.

Испытания модели с новым оперением условно разделены на два цикла. На первом этапе получены характеристики продольной устойчивости модели на режимах взлёта/посадки и крейсерского полёта без учёта обдува от работающих винтов. В результате исследований специалисты ЦАГИ экспериментально подтвердили ожидаемое увеличение запаса устойчивости и определили оптимальный установочный угол нового стабилизатора.

Следующий этап испытаний ЛКС запланирован на март этого года. Учёные ведущего центра авиационной науки проведут исследования модели с учётом работы воздушных винтов. Кроме того, будет оценена эффективность отклоняемого носка и наплыва на горизонтальном оперении.

Лёгкий конвертируемый самолёт будет использоваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок без изменения типовой конструкции. Летательный аппарат сможет перевозить 50 пассажиров на расстояние 1500 км или 6 т груза на дальность 1000 км. Его крейсерская скорость составляет 480 км/ч.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...