В аэропорту Якутск продолжается реконструкция ВПП

Фото: © пресс-служба аэропорта Якутск

Реконструкция взлётно-посадочной полосы в аэропорту Якутска полностью завершится в 2024 году. Обновлённая ВПП позволит принимать широкофюзеляжные воздушные суда, сообщили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).

Чтобы избежать полного закрытия аэропорта, работы по модернизации ВПП ведутся в несколько этапов. Ожидается, что в тёплый период 2023 года, с 10 мая по 15 августа, будут введены ограничения по длине полосы, по приёму и выпуску отдельных типов воздушных судов, что отразится на объёме и схеме авиаперевозок, уточнили в правительстве республики.

«Сегодня разрабатывается план полётов по центральным направлениям и обратно с привлечением российских авиакомпаний, который позволит минимизировать нехватку», – отметили в ведомстве. По предварительной информации, полёты в Москву и Санкт-Петербург будут осуществляться авиакомпаниями с промежуточной технической посадкой.

Реконструкция проводится для стабильного функционирования системы воздушного транспорта и обеспечения безопасности полётов в соответствии с Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. После реконструкции аэропорт будет принимать широкофюзеляжные воздушные суда, что положительно скажется на стоимости авиабилетов и расширении маршрутной сети.

SSJ100 выкатился в Якутске из-за обледенения ВПП

10 октября 2018 года в аэропорту Якутск самолёт SSJ100 (RA-89011) после приземления выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, столкнулся на скорости порядка 39 километров в час с бетонным уступом и перескочил через него. Уступ образовался в ходе проводившейся тогда реконструкции ВПП, высота препятствия составляла 40 сантиметров, в то время как допустимый, с точки зрения безопасности, перепад высот между плитами ВПП составляет всего 2,5 сантиметра.

В результате ЧП у самолёта подломились основные стойки шасси и он упал на гондолы двигателей и заднюю часть фюзеляжа. Причиной авиационного происшествия стала передача экипажу не соответствующей действительности информации о состоянии обледеневшей взлётно-посадочной полосы. Согласно сообщению служб аэропорта, коэффициент сцепления на полосе составил 0,45, в то время как реальный коэффициент был 0,26, что не соответствовало разрешённым условиям посадки самолёта SSJ100.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...