В посёлке Чегдомын, Хабаровский край, на реконструкции взлётно-посадочной полосы приступили к укладке первого слоя твёрдого основания путём укрепления грунта добавлением дроблёного асфальтобетона с пропиткой вяжущими смолами – метод холодного ресайклинга. Затем будет нанесён второй слой. Об этом в своем ТГ-канале сообщил глава Верхнебуреинского района Алексей Маслов.
Работы стартовали весной этого года, ведутся за счет средств района и компании СУЭК. Завершить работы по укреплению ВПП в аэропорту Чегдомын планируется к ноябрю. После этого Чегдомын получит полосу с твёрдым покрытием и сможет принимать самолёты круглогодично, а не только в зимний период из-за особенностей здешней почвы.
Длина полосы составит 1300 метров, ВПП будет способна без ограничений принимать самолёты L-410. В 2025–2026 годах администрация края рассчитывает построить полосу с бетонным покрытием и увеличить её длину до 1600 метров. После модернизации ВПП в Верхнебуреинский район смогут летать более вместительные и грузоподъёмные Ан-24 и Ан-26.
Увеличился объём работ на строительстве новой ВПП в Чегдомыне
Аэропорт Чегдомына является филиалом АО «Хабаровские авиалинии». В зимний период – с ноября по март – авиакомпания на протяжении многих лет выполняла рейсы по маршруту Хабаровск - Чегдомын и в обратном направлении. В летний период размокание грунтовой полосы из-за осадков не давало жителям района на протяжении трёх десятилетий круглогодичной возможности летать в краевой центр.
Укрепление ВПП в аэропорту Чегдомын дроблённым асфальтобетоном стала возможна благодаря частно-государственному партнёрству – поддержке правительства Хабаровского края и угольной компании «СУЭК». Стоимость проекта оценивается в 215 млн рублей.