В аэропорту Уйташ столицы Дагестана – Махачкале идёт масштабная реконструкция, направленная на повышение пропускной способности авиагавани и расширение маршрутной сети полётов. Проект предусматривает строительство новой асфальтобетонной взлётно-посадочной полосы (ВПП) длиной 3200 метров и шириной 45 метров, что позволит принимать более крупные воздушные суда и увеличить количество взлётно-посадочных операций. б этом сообщили в пресс-службе ФКУ «Ространсмодернизация».
Во время реконструкции старая ВПП будет продолжать эксплуатироваться без ограничения полётов. В дальнейшем её планируется использовать в качестве магистральной рулёжной дорожки. В рамках реализации проекта также запланировано строительство аварийно-спасательной станции, реконструкция перрона и существующих рулёжных дорожек, установка современного светосигнального и метеорологического оборудования.
Уже ведутся работы по устройству насыпи патрульной дороги, разрабатывается грунт для строительства фундамента контрольно-пропускного пункта, производится сборка армокаркаса фундаментов трансформаторных подстанций, армирование колодцев кабельных переходов и строительство фундамента под резервуар противопожарного запаса воды. Модернизация предусматривает сооружение водоотводных канав водосточно-дренажной системы.
Аэродром в Махачкале образован 3 февраля 1927 года как «воздушная станция» на трассе Москва - Харьков - Ростов - Тифлис. На нынешнем месте, в районе станции «Уйташ», аэропорт был открыт в 1958 году после выноса со старого места в черте города, в современном виде был запущен в эксплуатацию в конце 1963 года. Существующая асфальтобетонная ВПП имеет длину 2640 метров и ширину 45 м.