SSJ100 выкатился в Якутске из-за обледенения ВПП

10 октября в 3:20 по местному времени (21:20 мск 9 октября) в Якутске самолёт Сухой Суперджет 100 бортовой номер RA-89011 после приземления выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы. В результате ЧП у самолёта подломились основные стойки шасси и он упал на гондолы двигателей и заднюю часть фюзеляжа.

На борту ВС, выполнявшего рейс 414 Улан-Удэ–Якутск, находились 91 человек, в том числе пять членов экипажа. Эвакуация прошла по надувным аварийным трапам. По предварительной информации, за помощью к медикам обратились четыре человека, сообщила пресс-служба авиакомпании "Якутия".

Пресс-служба АО "Гражданские самолёты Сухого" распространила сообщение, в котором говорится, что по предварительным данным причинами инцидента, произошедшего 09 октября в аэропорту Якутска с самолётом SSJ100, стали внешние факторы. Производитель SSJ100 будет оказывать необходимое содействие в дальнейшем расследовании инцидента.

Как сообщает МЧС Якутии, после посадки SSJ100 проехал место поворота на рулёжную дорожку и выехал за пределы взлётно-посадочной полосы. По данным Росавиации, на момент авиапроисшествия в аэропорту Якутска видимость была 10 км, высота нижней границы облаков — 600 м, коэффициент сцепления – 0,45.

Деловой авиационный портал ATO.ru со ссылкой на свой источник сообщает, что на самом деле коэффициент сцепления с полосой был ниже указанного диспетчерами (0,45). По предварительной информации, из-за того, что на взлётно-посадочной полосе образовалась наледь, коэффициент составлял 0,24–0,28, что ниже допустимого уровня 0,3.

Более того, в аэропорту в сентябре завершился первый этап реконструкции (работы приостановлены на зимний период), после которого в конце полосы образовался уступ. При ударе об уступ и обломились стойки основного шасси.

"Интерфакс" также сообщает, что Суперджет мог выкатиться за пределы ВПП из-за её ненадлежащего состояния.

"Предварительно, взлётно-посадочная полоса в аэропорту не поддерживалась в надлежащем состоянии: её обработка либо была недостаточной либо не проводилась вовсе. В результате она на отдельных участках покрылась льдом", - цитирует "Интерфакс" свой источник.

Однако, по его словам, диспетчеры не были поставлены в известность о таком положении дел и передали экипажу стандартные значения коэффициентов сцепления. "Таким образом, удержать самолёт в полосе было практически невозможно", - добавил источник.

По информации ATO.ru, воздушное судно восстановлению не подлежит.

Глава республики Айсен Николаев сообщил телеканалу “Якутия 24”, что изменения в руководстве авиакомпании “Якутия” назрели, пора их оперативно принимать.

“Изменения в руководстве авиакомпании “Якутия” уже назрели. Есть достаточно много вопросов по финансовому и техническому состоянию. Изменения назрели, и надо их принимать, причём оперативно”, – сказал Айсен Николаев.

Фото © Следственный комитет России

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...